- Колонка руководителя
- Корпоративные финансы
- Менеджмент и маркетинг
- Поездки
- Управление результативностью
- Финансы за пределами цифр
- Финансы и Менеджмент
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
15 мая 2024 года
Москва -
16-17 мая 2024 года
Москва -
22 мая 2024 года
Москва -
23-24 мая 2024 года
Москва -
28-29 мая 2024 года
Москва -
30 мая 2024 года
Москва
Центробувь пойдет в Гонконг через Лондон
14.02.2011
Крупнейший российский ритейлер обуви объявил о своих планах по IPО. Центробувь намерена провести размещение сразу на Лондонской и Гонконгской биржах уже в 2011 году.
О параметрах размещения пока неизвестно, но организовывать IPO будут Ренессанс Капитал и Morgan Stanley. При этом владельцы планируют привлечь порядка $500 млн. Первой площадкой, скорее всего, станет LSE, а затем, возможно, и Гонконг.
Отмечу, что Центробувь – крупнейший обувной ритейлер в России, работающий в форме дискаунтера. При этом компания управляет двумя сетями – Центробувь и Centro, а общее количество магазинов составляет около 550.
То, что размещение в России не планируется, скорее всего, связано с тем, что компания ориентируется в первую очередь на иностранных инвесторов. Отмечу, что до кризиса российский рынок обуви стабильно рос, примерно на 15% в год, и его объем составлял $15-17 млрд. Кризис достаточно сильно ударил по рынку в целом, и если в прошлом году и был рост, то вряд ли он сильный. Если в 2009 году объем рынка составил $14,5 млрд, то сейчас этот показатель находится около $15-15,5 млрд. Что касается мирового рынка, то здесь все очень интересно: постепенно сокращается рынок Европы и США, но азиатский рынок растет уверенно. При этом сокращаются именно низкие и средние ценовые сегменты. Поэтому часть производителей начинает переходить в luxury сегмент, где значительно меньше объемы производства, но при этом и цены возрастает минимум в 3 раза, а издержки увеличиваются в основном только за счет дорогих материалов.
Сейчас основным акционерами компании, скорее всего, являются бывшие владельцы сети «Копейка». В начале 2009 года инвесткомпания Sun Investments Partners, которая была создана Сергеем Ломакиным и Артемом Хачатряном, приобрела 33% в сети. Тогда стоимость сделки составила около $40 млн. Именно после этой сделки Центробувь начала развивать бренд Centro.
К сожалению, Центробувь не публикует свою отчетность, поэтому оценить даже примерно стоимость компании проблематично. В 2010 году выручка компании оценивается от $800 млн до $1 млрд, при том, что рентабельность по EBITDA находится в пределах 15-18%. Таким образом EBITDA компании может быть от $120 млн до $180 млн.
Наши конференции:
- Десятая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
- Деловой завтрак «Актуальные вопросы ВЭД»
- Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Двадцать пятая конференция «Корпоративное налоговое планирование. Актуальные налоговые споры-2024»
- Шестая конференция «Управление клиентским сервисом и лояльностью»
Комментарии