• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями

Какие форматы магазинов запускают ритейлеры?

07.05.2018


По данным Retail.ru, к перспективным направлениям на рынке торговли 2018 года относятся комбинированные форматы магазинов, сочетающие в себе торговлю с развлечениями и досугом, общественным питанием и даже торговлю со спортом, и новые форматы «магазина у дома» и «магазина по пути». Портал CFO-Russia.ru опросил ритейлеров, чтобы узнать, насколько актуален этот прогноз.

Небольшие магазины, где будут продаваться только смартфоны, «умные» часы и другая цифровая электроника, начала открывать сеть «М.Видео».

IKEA также рассматривает небольшие магазины со специализацией на определённых типах товаров. Компания откроет в России первый компактный магазин площадью 300 кв. м.

Денис Кузнецов, старший менеджер по связям с общественностью X5 Retail Group, сообщил:

«Мы фокусируемся на развитии трех основных форматов – универсамы у дома «Пятерочка», супермаркеты «Перекресток» и гипермаркеты «Карусель».

«В этом году мы нацелены на ремодулинг наших старых магазинов»,
– сообщила Анна Несмелова, PR-менеджер ОБИ.

Специально для CFO Russia генеральный директор аптечной сети «Ригла» Александр Филиппов, подробно рассказал о форматах магазинов своей компании:

«Аптечная сеть “Ригла” (ГК “Протек”) развивает и планирует активно развивать в дальнейшем три формата: фарммаркет “Ригла”, аптеки у дома “Будь здоров!” и дискаунтеры “Живика”.

Самый широко представленный формат сети – “Будь здоров!” – насчитывает 1362 аптеки традиционного формата “у дома”. Здесь представлен оптимальный ассортимент средней и низкой ценовой категории – 11 000 наименований лекарств, а также лечебная косметика, товары для мам и малышей, диетическое питание и средства по уходу за больными.

Формат наиболее популярен среди людей со средним доходом, которые экономят на лекарствах и не гонятся за известными брендами, но при этом не готовы тратить время на поиск более дешевых вариантов.

В аптеках “Будь здоров!” действует кобрендинговая программа лояльности “Спасибо”: при оплате покупок картой “Сбербанка” клиенту начисляются бонусы, которые в дальнейшем можно обменять на скидку в аптеках “Ригла”.

Также здесь можно воспользоваться программой лояльности “Аптечный кошелек”, которая предоставляет клиентам возможность накапливать вознаграждение за покупки и обменивать его на скидку. Кроме того, держатели карты могут воспользоваться дополнительными преференциями в виде специальных предложений на товары, приглашения на участие в закрытых акциях, подарки.

Формат, в 2017 году получивший самое стремительное развитие из всех форматов аптечной сети, – “Живика”. По итогам года наших дискаунтеров 133, и мы намерены активно развивать это направление. Аптеки пользуются популярностью, прежде всего, среди людей со средним и ниже среднего достатком, которые при покупке лекарств экономят. С этой целью они готовы запланировать поездку в дальнюю аптеку, чтобы там приобрести все необходимое по списку, предварительно проанализировав цены по телефону или в интернете. Аптеки “Живика” располагаются в основном в больших жилых массивах, в транспортной доступности.

Занимая небольшую площадь, аптека располагает широким выбором лекарственных средств средней и низкой ценовой категории, включая редкие рецептурные препараты и препараты для лечения хронических заболеваний. Здесь предусмотрен и индивидуальный заказ редких препаратов. Из нелекарственных средств в “Живике” представлены самые необходимые предметы ухода за больными.

Фарммаркеты здоровья “Ригла” – основной формат в аптечной сети “Ригла”, отличающийся высокими стандартами обслуживания. Здесь покупатели могут самостоятельно изучить и выбрать интересующие товары. Высококвалифицированные сотрудники всегда готовы дать консультацию и помочь сделать правильный выбор, предложить дополнительные услуги.

Формат популярен среди людей со средним и выше среднего доходом, которые не экономят на лекарствах и придают особое значение брендам, при этом особенно ценят индивидуальный подход в обслуживании. Здесь представлены современные товары для медицины и индустрии красоты.

В фарммаркетах “Ригла” действует программа лояльности, основанная на прогрессивной шкале накопления бонусов за покупки. Чем выше статус клиента в программе, тем выше процент возврата бонусов на карту, шире круг привилегий, в том числе персональных предложений в виде подарков от компаний-производителей и участия в персональных акциях на особых условиях. Бонусами можно оплатить до половины суммы покупки, эта доля может быть увеличена во время специальных акций. Также в фарммаркетах “Ригла” действует кобрендинговая программа лояльности “Спасибо”».

Дмитрий Потапенко, управляющий директор Management Development Group, представил свой взгляд на форматы магазинов в целом и своей компании в частности:

«В моем понимании, магазины делятся только на два основных формата: “у дома” и магазины, в которые можно попасть на транспорте. Кроме того, они различаются по размеру, но никак не по ценовым характеристикам. Маленькая компания не может называть свои магазины дискаунтерами, потому что у нее нет возможности торговать в розницу по ценам, приближенным к оптовым.

Мы работаем в сегменте от маленьких до средних магазинов. Открываем магазины “у дома” в основном в сегменте, как я его называю, “треш”, то есть там не требуются ни наименования, ни специализированные услуги. А магазины, в которые можно попасть на транспорте, у нас называются заправочными, так как они находятся рядом с заправками.

Магазины не могут делиться по ассортименту, так как они не торгуют продукцией, а предоставляют услуги. Во всех продается, по сути, одно и то же, и это нормально, потому что магазин – только локация.

В стандартном магазине “у дома” на площади до 200 м есть от 4,5 до 6 тыс. наименований. Это обычный супермаркет, только низкого ценового сегмента, где представлены бренды самых “примитивных” производителей».

Так, форматы магазинов ритейлеров развиваются в сторону компактности, территориальной близости к дому, дифференцированию продукции, а также индивидуального подхода к покупателю.

Юлия Сильченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений