Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Что выгоднее для ритейлеров: арендовать или покупать помещения?

28.04.2018

В интервью для Retail.ru Владимир Сорокин, генеральный директор торговой сети «Перекресток», сообщил: «Более 90 % объектов, которые мы открывали последние три года, арендованные. На конец прошлого года у нас 114 собственных объектов, 14 из них были приобретены в рамках сделки с «О`Кей»: 13 – в Петербурге и один – в Москве. Нам раньше казалось, что правильнее покупать помещения, сейчас мы думаем, что выгоднее – арендовать».

Портал CFO-Russia.ru опросил представителей крупнейших российских ритейлеров, чтобы узнать, что они предпочитают: арендовать или покупать свои помещения и почему считают тот или иной подход более эффективным.

X5 Retail Group в этом вопросе придерживается единой политики для всех своих торговых сетей. Группа предпочитает арендовать помещения. Глава проектного офиса X5 Retail Group, директор по развитию торговой сети «Пятерочка» Игорь Плетнёв, отметил, что такое решение позволяет развивать компанию и сохранять гибкость с точки зрения релокации.

«В последнее время Х5 усилила работу над оптимизацией портфеля недвижимости – анализируется средний уровень арендных ставок, и в случае отклонений ведутся переговоры по их уменьшению, либо проводится релокация объекта. Например, в торговой сети «Пятерочка» за прошлый год у нас было 127 закрытий, а с января по февраль этого года – уже 94 магазина. То есть 94 магазина мы закрыли в этот период и, соответственно, перенесли их в новые локации, по гораздо более низким арендным ставкам. В то же время за семь недель 2018 года «Пятерочка» перезаключила 572 договора. Средний размер снижения арендной ставки в целом по сети составил 334,6 млн рублей, или 14,3%», – отметил Игорь Плетнёв.

Галина Нагметова, заместитель директора по эффективности «Магнита», сообщила, что ее компания также предпочитает арендовать помещения:

«В моем подразделении около 530 магазинов, а помещений в собственности всего 12. Мы считаем аренду более эффективной, потому что если в определенном магазине нет торговли, то можно его просто закрыть и не быть “привязанным” к месту».

Однако в пресс-службе METRO Cash & Carry сообщили другую точку зрения, отметив преимущества покупки собственных площадей:

«Бизнес METRO Cash & Carry подразумевает инфраструктуру, отлаженную целиком и полностью под наши процессы, что сложно и невыгодно делать на арендуемых площадях. Поэтому нам выгодно держать помещения в структуре компании».

Юлия Сильченко

Наши конференции:


Комментарии