Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Убьет ли покупка «Леруа Мерлен» «К-Раута» конкуренцию на рынке DIY-ритейла?

18.04.2018

В интервью Retail.ru Венсан Жанти, генеральный директор «Леруа Мерлен», отвечая на вопрос «Как вы оцениваете развитие рынка DIY в прошлом году?», заявил следующее: «Имеющиеся у меня официальные данные говорят о небольшой позитивной динамике. Но по моим данным у большинства конкурентов год прошел негативно. Исключение составляет “Петрович”, они активно развивались в течение 2017 года. Это очень интересный конкурент с высоким уровнем обслуживания».

Мы попросили прокомментировать это высказывание представителей DIY-ритейла. Часть опрошенных отказалась давать комментарии в силу политики компании, которая запрещает говорить о конкурентах, а также неблагоприятной ситуации в компаниях. Те, кто ответил, согласились с Венсаном.

В частности, его слова подтвердила Галина Нестерова, финансовый директор СТД «Петрович», объяснив бурное развитие компании выбором правильной стратегии:

«Мы хорошо понимаем свою целевую аудиторию, грамотно подходим к расширению ассортиментной линейки, развиваем сервис, а также онлайн-продажи – самый быстрорастущий сегмент рынка DIY. Но главное, мы строим омниканальный DIY-ритейл, предлагающий весь ассортимент товаров для строительства и ремонта. С покупкой «К-Рауты» конкурентный ландшафт, конечно, изменится, но мы в первую очередь обращаем внимание не на конкурентов, а на потребности покупателей. Мы стараемся не просто следовать за потребителями, а предугадывать их желания, смотреть в будущее».

Однако есть и другие компании, которые чувствуют себя неплохо. Так, Екатерина Ларюшкина, финансовый директор «Хофф», утверждает:

«Несмотря на сложную ситуацию на рынке, Hoff демонстрирует двузначные темпы роста. В 2017 году ритейлер увеличил продажи на 43,4% по сравнению с 2016 годом, до 26,2 млрд рублей. К тому же мы активно развиваем интернет-магазин компании».

Однако Hoff – не прямой конкурент Leroy Merlen и СТД Петрович: компания торгует готовыми решениями, а не отделочными материалами.

Что касается прямых конкурентов, то, по словам представителя одной из обанкротившихся компаний DIY-рынка, он находятся в затруднительном положении:

«DIY стагнирует. Из российских представителей этого рынка действительно более или менее хорошо себя чувствует только «Петрович». Я думаю, что с покупкой «Леруа Мерлен» «К-Раута» конкуренция на рынке будет убита. На 70% причина того, что DIY так себя чувствует в России, – выход на рынок «Леруа Мерлен». Абсолютная монополизация рынка и объединение с «К-Раутом» еще сильнее утяжелит ситуацию для российского DIY-ритейла».
Юлия Сильченко

Наши конференции:


Комментарии