Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Год Весны: Ни дня без танго – 2

Год Весны: Ни дня без танго – 2 19.11.2010

[15.10.2010] Ни дня без танго, часть 2

Эдуардо открыл дверь, и я вошел в дом. За высокой стеклянной дверью открывался просторный коридор из белого мрамора. Из такого же мрамора была лестница, ведущая к студии на втором этаже. Впрочем, эти роскошные апартаменты в доме постройки конца девятнадцатого века сложно назвать студией. У меня скорее возникли ассоциации с залами Эрмитажа: потолки метров пять высотой, окна со старинными рамами, мраморные подоконники, на полу антикварный паркет. Декор соответствующий: спадающие волнами шелковые белые шторы, антикварная мебель. В зале для занятий – огромное зеркало во всю стену, кресла с деревянными резными подлокотниками, а между ними крохотный столик с маленьким бронзовым подносом – там для меня предусмотрительно поставили графин с водой и бокал.

Уже одна эта обстановка создавала настроение для танца.

Мы с Марисой (партнершей Эдуардо) поприветствовали друг друга коротким поцелуем, обменялись новостями и впечатлениями о танго. Эдуардо заметил, что люди увлекающиеся танго, образуют своеобразную касту, и, зная этот танец, ты можешь войти в этот закрытый клуб, где бы ты ни находился, в любой стране мира.

И урок начался.

Начали с тех же элементов, что и на прошлом занятии, но, когда мы занимались втроем, они открылись во всей сложности и многообразии.

Эдуардо еще раз акцентировал внимание на умении вести. Малейшая ошибка со стороны мужчины – и женщина идет не в том направлении. Надо четко обозначать свои намерения, чтобы партнерша понимала их однозначно и могла им следовать, но хитрость в том, что нельзя ее подталкивать. Чрезмерно усердствуя, я невольно пытался направить ее, слегка подталкивая рукой, что была за спиной партнерши. Однако движение должно идти не от рук и не от ног, а от сердца.

Прежде всего, ты должен чувствовать энергию у себя в груди, или, если угодно, страсть. Именно эта страсть приводит в движение твою грудь, плечи, твой корпус. Вслед за ними движутся руки и ноги. Поддерживая партнершу, ты через движение корпуса, плеч и рук передаешь этот импульс и ей. Она уже готова, она только и ждет, чтобы ей показали направление, и, как только ты это делаешь, она воспринимает этот импульс твоего тела и движется соответственно ему. Только так. Не ноги, не руки, и даже не голова должны задавать тон – а импульс, который идет из груди, остальное должно этому импульсу подчиняться. Как только ты ошибаешься, она теряет нить, не понимая, что ты от нее хочешь, картинка распадается на осколки и танец рушится.

Второй момент – это как ты, ведущий, движешься. Не нужно гнать, не следует пытаться двигаться с каждым тактом музыки, так как это превращается в напряженную гонку. Ты начинаешь путаться и сбивать с толку партнершу. Ты можешь просто непринужденно, неторопливо гулять под музыку, слегка акцентируя каждое движения, делая его «читаемым» для партнерши. Да-да, делая неторопливые шаги, покачивания, повороты, ты как бы ведешь неторопливую беседу уверенным голосом, так что она слышит каждое твое слово. И здесь ты опять ведешь, потому что ты можешь говорить сам, а можешь движением тела дать ей сигнал, что теперь ты готов слушать ее, и она ответит тебе каким-нибудь замысловатым красивым движением. В этом, наверное, и состоит прелесть танца – это красивый диалог мужчины и женщины, который может состоять из сложных оборотов и эффектных пауз, в котором каждый может говорить, слушать и понимать друг друга.

Однако даже эффектные паузы не допускают остановок. Рядом, как правило, танцуют и другие пары, поэтому надо уметь сохранять движение независимо от того, что кто-то может стоять у тебя на пути. Поэтому элементы можно разделить на три группы:

- первая, это своеобразные «украшения», сложные красивые элементы, которые можно исполнить, когда есть для этого пространство, например basic element (основной элемент);

- вторая, это элементы, которые позволяют двигаться по танцполу (walking - прогулка), делать повороты (regular crossing - обычный поворот);

- третья, это вспомогательные элементы, которыми можно заполнять паузы в танце, например, когда ты вынужден пропустить другую пару: balancing (раскачивание) и little crossing (малый поворот).

Напоследок Эдуардо предупредил меня, что не следует пытаться сделать сразу все. Сейчас мы занимаемся Salon Tango, но есть и другие виды, которые отличаются по технике. Если пытаться делать сразу все, все перемешается, возникнет чувство фрустрации, неудовлетворенности и желание танцевать пропадет. Поэтому – не надо торопиться и размениваться. Step by step. Что ж, пока желание только усиливается. :-)

Предыдущий пост Вячеслава Красько

Наши конференции:


Комментарии