• Сегодня 25 апреля 2024
  • USD ЦБ 92.51 руб
  • EUR ЦБ 98.91 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»

IPO по-русски

27.10.2010

IPO, прошедшие в 2010 году вряд ли можно назвать успешными, например стоимость акций Русского моря опустилась к началу октября на 54,4%, ПРОТЕК потерял 49,3%, Кузбасская ТК в минусе на 17,4%. Практически не изменилась стоимость акций РНТ, и только Диод может похвастаться положительной динамикой (+12,7%). При этом первичное размещение практически всех акции прошло ниже ожиданий рынка, и в первый день торгов они выросли в среднем на 14%.

Интересно, что 52,6% размещений зарубежных компаний на биржах США и Великобритании прошли ниже ожиданий рынка, т.е. стоимость акций в первый день торгов растет. В то же время для местных компаний этот показатель составляет 17,4% и 8,9% для Великобритании и США соответственно. В Великобритании за 2000-2007 год средняя доходность в первый день торгов после IPO составила 8,5%.

Российские IPO показывают очень плохую доходность по сравнению с изменением индексов. Разница в доходности достигает 150%, причем в целом с 2004 общая доходность IPO приближается к 0.

ipo1.png

При этом после первичных размещений российских компаний на LSE ситуация немного иная, и динамика до кризиса была неплохой, но к осени 2010 года разница с доходностью индексом РТС достигла тех же 150%.

ipo2.png

Понятно, что в краткосрочном периоде эмитент заинтересован только в привлечении средств и рыночной оценке своего бизнеса. Но из-за того, что после IPO доходность отрицательна, для инвесторов полностью теряется смысл в приобретении акций на долгосрочную перспективу. Зато можно заработать в первый день торгов, после чего сразу же избавиться от этих бумаг.

Немногим из эмитентов удается «поймать» момент, и разместиться в начале восходящего движения рынка. Самым бурным периодом первичных размещений российских компаний стала первая половина 2007 года, и после этого момента до мирового финансового кризиса 2008 года ощутимых движений на рынке не было.

ipo3.png

До конца года IPO проведут Mail.ru Group и Фармсинтез. И инвесторам можно дать несколько советов, которые помогут выбрать эмитента. Во-первых, нельзя ограничиваться только одним исследованием по эмитенту, т.к. велик риск встретить материал, написанный аффилированной с андеррайтером или организатором компанией. Во-вторых, лучше выбирать IPO с хорошим крупным организатором. Конечно, это не отменяет возможных рисков, но все такие участие в первичном размещении крупного банка или пула крупных банков снизит эти риски. И, наконец, все обещания и прогнозы по результатам и перспективам акций после IPO необходимо воспринимать со скептицизмом — это является главным помощником.

Сафонов Антон

Инвесткафе 


Комментарии

Защита от автоматических сообщений