Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

06.10.2010
IPO Яндекса, на мой взгляд — важное событие для крупнейшего российского интернет-проекта с точки зрения определения его рыночной стоимости. Традиционно оценка компаний (не интернет-проектов) в ходе due diligence составляет порядка полутора-двух прогнозируемых годовых выручек. Однако это правило не работает для проектов Всемирной информационной сети. Так, например, выручка Google в 2010 году, по прогнозу Инвесткафе, составит $27,3 млрд — а компания стоит на NASDAQ $168,3 млрд, что составляет более шести годовых выручек. Исходя из аналогии, Яндекс на текущий момент можно оценить в $1,9-2 млрд.

Столь высокая оценка продиктована высокой рентабельностью интернет-проектов. Яндекс не публикует отчетность по МСФО, однако, исходя из данных по РСБУ, рентабельность его EBITDA составляет порядка 53-55%. У Mail.ru этот показатель варьируется в районе 64,5%, у Google он значительно ниже — около 37%. Кроме того, интерес к бизнесу Яндекса поддерживается за счет структуры его выручки: 86% приходится на доходы от контекстной рекламы, 11% — от медийной. Интернет-реклама показала устойчивость даже в кризисных реалиях: ее доля на рынке РФ увеличилась почти вдвое с 2007 года и сейчас составляет 10,7% (ежегодный прирост — более 1 п.п.). По информации Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), емкость этого рынка в январе-июне 2010 года составила 9,4 млрд рублей. При этом две трети от этой суммы пришлось как раз на контекстную рекламу, остальные 33-34% — на медийную. Исследования АКАР и Mindshare Interaction показывают, что 75-80% всего рынка контекстной рекламы контролирует Яндекс.Директ.

Устойчивость финансового положения гарантирует внимание к Яндексу со стороны инвесторов при первичном размещении. Не стоит забывать и о дальнейших перспективах развития поискового бизнеса в России, ведь пока уровень проникновения интернета в стране не превышает 28-30%. 

Георгий Воронков

Investcafe.ru

Комментарии