Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Нужен ли компании «черный ящик»?

03.09.2010

В июле 2010 года скончался Дэвид Уоррен, изобретатель прототипа «черного ящика». К созданию прибора австралийца подтолкнула смерть отца, погибшего в авиакатастрофе. Изобретение позволило записывать разговоры пилотов и фиксировать показания бортовых приборов.

Достаточно ли предприятиям подобного «черного ящика» или им требуется что-то посущественнее?

Аналогия с приборами управления самолетом очень популярна в бизнес-аналитике. Она помогает понять роль этой концепции в повышении результативности предприятия.

Летчики полагаются на показания приборов, применяют их для оценки ситуации. Им не на что больше ориентироваться вплоть до прилета в пункт назначения. Они реагируют на полученную информацию при помощи кнопок и рычагов. Они используют автопилот, но при необходимости переходят на ручное управление, если нужно внести какие-либо коррективы. Прежде чем сесть за штурвал реального самолета, они проходят обучение на симуляторах.

Главное же назначение «черного ящика» – помочь в расследовании катастроф. Однако для бизнеса делать выводы после катастрофы – совершенно бессмысленно. Анализ ошибок, приведших к банкротству, может служить наглядным пособием для руководителей других предприятий, но правильнее осуществлять контроль и управление при помощи навигационных технологий.

Стратегическая карта – это эффективный инструмент управления, а ее традиционный «компаньон», сбалансированная система показателей, отлично подходит для контроля. Но они всего лишь отправная точка. Мало просто следить за показателями, их нужно корректировать, особенно те, которые вносят особый вклад в реализацию стратегии предприятия и, в свою очередь, приводят к оптимизации финансовой деятельности. А для этого как раз и нужна бизнес-аналитика.

Каким образом это происходит?

Карты и приборные доски – всего лишь способы снятия показаний. Нельзя управлять тем, что ты не можешь измерить. Нельзя улучшить то, чем ты не можешь управлять.

Предприятия прилагают усилия для определения своих стратегических ключевых показателей эффективности (KPI) и вытекающих из них оперативных показателей эффективности (PI). Оба показателя важны, но они служат разным целям. Внедрение корреляционного анализа KPI и PI позволяет повысить степень соответствия измерений реализуемой стратегии.

Какие показатели лучше всего измерять, чтобы понять, как прийтик желаемому результату?

Внедрение корреляционного анализа помогает создать лабораторию (или, используя нашу метафору, симулятора кабины самолета), где можно постоянно искать жизненно важные показатели, на которых должны сосредоточить свое внимание менеджеры и сотрудники.

Наличие подобной «фокусировки» помогает определить, какими проектами, инициативами и ключевыми процессами следует заниматься в первую очередь.

Черный ящик важен для анализа катастрофы. А корпоративная система управления результативностью со встроенной бизнес-аналитикой имеет решающее значение для совершенствования и целей оптимизации.

Гэри Кокинз

Предыдущая колонка Гэри Кокинза

Наши конференции:


Комментарии