Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Прибыль ОАК не сделала акции холдинга привлекательней

12.08.2010
Положительный финансовый результат холдинга обеспечили исключительно финансовые вложения – основная деятельность остается убыточной. ОАК продолжает печатать собственные акции, увеличивая капитал в целях финансового оздоровления. Общий долг ОАК в конце марта составил более 70% от размера уставного капитала. Для любой частной публичной компании такая долговая нагрузка в сочетании с убыточной основной деятельностью обозначала бы неминуемое банкротство. Но не таков наш авиастроительный концерн!

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) опубликовала отчет по РСБУ за первое полугодие 2010 года, показав чистую прибыль в размере 1,4 миллиарда рублей. При более тщательном изучении отчета оказалось, что положительный финансовый результат обеспечен исключительно прибылью от финансовых вложений (статья «проценты к получению»). Основная деятельность ОАК продолжает оставаться убыточной — операционный убыток за первое полугодие составил 245 миллионов рублей.


Котировки ОАК никак не отреагировали на опубликованную отчетность. Негативной новостью для ОАК также стала опубликованная в «Коммерсанте» информация о том, что холдинг может проиграть тендер в Индии на поставку 126 многоцелевых истребителей общей стоимостью $10 миллиардов. Российские авиастроители выставили на тендер самолеты МиГ-35, однако, по данным индийских СМИ, фаворитами конкурса являются европейцы — Rafale французского концерна Dassault и Eurofighter Typhoon Европейского аэрокосмического концерна EADS.


ОАК продолжает печатать собственные акции, увеличивая капитал в целях финансового оздоровления. Не далее как в конце июня акционеры холдинга одобрили очередную допэмиссию в размере 17 миллиардов акций номиналом в один рубль. Общий долг ОАК в конце марта составил 126,5 миллиарда рублей — более 70% от размера уставного капитала компании, который сейчас составляет 174,6 миллиарда рублей. Для любой частной публичной компании такая долговая нагрузка в сочетании с убыточной основной деятельностью обозначала бы неминуемое банкротство.

Но не таков наш авиастроительный концерн! Доля государства в нем (80,29%) после размещения одобренной акционерами дополнительной эмиссии должна увеличится до 81,75%. По моим расчетам, часть допэмиссии (около 500 миллионов акций) может приобрести ВЭБ. Несмотря на это, доли ВЭБа и частных акционеров все равно будут размыты.

Александра Лозовая

Investcafe.ru

Комментарии