Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Год Весны: Теперь шкипер

11.08.2010

[18.07.2010] Морской этап кругосветки

Все!

Пробился к морю!

Сегодня приехали в Таиланд, весь день бродили по Бангкоку с русским "невозвращенцем" Романом (3 года, как уехал в теплые края) и к ночи приехали в школу яхтинга Gulf Charters Sailing Shcool.

С понедельника встаю за штурвал – прохожу практику для получения удостоверения шкипера.

[23.07.2010] Теперь шкипер

Ура!

Сегодня после тяжелой, но непродолжительной учебы, мне был торжественно вручен международный сертификат шкипера, дающий право на управление яхтой. Осталось добраться до Венесуэлы – и можно покорять Карибы!

[25.07.2010] Школа шкиперов

Идея выучиться на шкипера пришла случайно.

Мой приятель Леха так увлеченно рассказывал о том, как он получал сертификат шкипера, что мне тоже захотелось. Дальше все пошло само собой. Кто-то из знакомых рассказал мне, что есть такой человек Алексей который собирается в кругосветку на яхте. Мы встретились, и выяснилось, что наши пути пересекутся – в январе 2011 года в Венесуэле, – и мы можем на один месяц объединить наши кругосветки, вместе пройдя на яхте через Карибское море из Венесуэлы в Мексику. Причем уже через день в Школе шкиперов, которую возглавляет Алексей, начиналось обучение.

Таким образом я прошел теоретический курс, включавший себя правила движения, навигацию, метеорологию и радио. Практику решено было проходить по ходу моего маршрута – в Таиланде. Сказано – сделано! 18 июля я прибыл в расположенный рядом с Паттайей Gulf Charters Thailand для прохождения практики и получения сертификата Bareboats Skipper / Crew.

Признаюсь, это было не просто. Труднее всего выло перейти с русских и голландских терминов, которые обычно используются у нас, на английские. И на все про все лишь пять дней, включая практику.

В первый день было повторение теории и погружение в английскую терминологию.

Во второй день уже выходили в море, учились поднимать-спускать паруса, менять галсы, делать «треугольникик». Команда: инструктор Крис, Боу из Швеции и канадец Харольд с женой-тайкой.

С третьего по пятый день было самое интересное – трехдневный переход, в течение которого нам предстояло на практике освоить все навыки: спасение человека за бортом, вхождение в дрейф, постановка на якорь, использование надувной лодки и т.д.

Однако, это все техника. Главное состоялось в последний день. Ветер был достаточно сильный, 20-25 узлов, в результате мы набрали хорошую скорость – 7-8 узлов и так шли 4 часа. Пожалуй, это было самое яркое впечатление, паруса расправлены, нос кренится под давлением ветра и рассекает волну, а ты стоишь за штурвалом и управляешь этой силой!

[24.07.2010] Ближайшее будущее

Завтра в 7-30 стартую из Бангкока в Камбоджу, к вечеру доберусь до Сием Рипа и остануcь там на несколько дней. Андрюха, мой бывший коллега, который теперь работает в Камбодже, уехал, так что навестить его, увы, не удастся, и я просто зависну Сием Рипе.

После Сием Рипа поеду в столицу Пномпень, а оттуда 29 июля вылечу в Сингапур, на встречу с другим своим другом, который прилетает туда из Парижа.

Билет уже купил.

Вячеслав Красько

Предыдущий пост Вячеслава Красько


Комментарии