Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

«Первая Грузовая» планирует IPO в Лондоне

12.07.2010

«Российские Железные Дороги» заметно повысило активность в деле структуризации своих многочисленных дочерних и зависимых обществ (всего 137 ДЗО). Так, в прошлом месяце ОАО «РЖД» привлекло стратегического инвестора в «Элтезу», продав 50% акций объединенных электротехнических заводов. На днях гендиректор ОАО «Первая Грузовая Компания» (ПГК – еще одна стопроцентная «дочка» РЖД) заявил, что в планах компании – провести IPO в Лондоне, ориентировочно в мае 2011 года, разместив от 15% до 25% акций.

Уставный капитал ПГК состоит из 85,7 млрд акций номиналом один рубль и составляет 85,7 млрд рублей ($2,7 млрд). Из них 99,6% внесено имуществом – вагонами на сумму 85,4 млрд руб, которые и являются основным активом ПГК. Вагонный парк компании состоит из 200 тысяч единиц (из которых половина старше 20 лет), что составляет 21% от общероссийского. В компании работают 3,6 тысячи человек.

По моим расчетам, справедливая стоимость компании должна составлять $4,85 млрд. Генеральный директор ПГК Салман Бабаев оценивает компанию в $5 млрд. Таким образом, цена размещения ПГК может составить $0,6 за акцию. Продав инвесторам 15-25% своих акций, ПГК сможет привлечь от $770 млн до $1,3 млрд.

По словам босса РЖД Владимира Якунина, интерес к покупке ПГК заявили такие портфельные инвесторы, как Европейский банк реконструкции и развития и JPMorgan, а также крупнейшие российские банки.

Медленно, но верно РЖД движется к рыночно-ориентированной стратегии бизнеса. Предположу, что конечной целью этой стратегии станет публичное размещение акций самого ОАО «РЖД» и последующая его трансформация в «прозрачную» (по меркам остальных публично торгуемых госкомпаний) рыночную структуру. В этой связи ПГК можно считать «пробным шаром». Но учитывая скорость, с которой РЖД движется к цели, – полагаю, достичь ее удастся не ранее, чем через три-пять лет.

Анастасия Лозовая

Investcafe.ru

Наши конференции:


Комментарии