Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

14.10.2007

Александр, мне кажется, что здесь все же два вопроса. Один — что цели порой можно добиться и «неправильными», с некоей общепринятой точки зрения, способами. Другой — насколько важны мелочи, детали.

По первому вопросу ответ не вызывает сомнения, и примеров можно привести множество. Вспоминается итальянский футболист Сальваторе Скиллачи, который своим неправильно поставленным ударом, за который его много критиковали, забил больше всех голов на чемпионате мира 1990 года. Другой случай привел мне знакомый руководитель отдела продаж, у которого новый продавец работал наперекор всем традиционным рекомендациям (да еще денег запрашивал с клиентов больше, чем планировала компания). И при этом чаще других заключал сделки.

Второй вопрос, о деталях, более сложный и более тонкий, на мой взгляд.

Есть такая поговорка: В деталях — Бог. По-моему, она вполне справедлива. Именно детали отличают выдающийся продукт или услугу от просто хорошего, великое произведение — от просто сильного. Недаром писатель Сергей Довлатов так ненавидел опечатки с своих книгах, что сам проверял корректуру. Бывали случаи, когда неправильно поставленная запятая в контракте обходилась компании в миллионы долларов. Поэтому всем смело можно дать рекомендацию: когда дело уже сделано, не ленись — пока возможно, пока есть время, шлифуй детали.

Но одно «но»: именно когда дело уже сделано. К сожалению, об этом часто забывают, и люди занимаются финтифлюшками, не понимая, что за деревьями не видят леса.

В любой нормальной организации задач всегда больше, чем ресурсов для их выполнения (Питер Друкер). А отсюда следует, что необходимо расставлять приоритета. Необходимо выделить жизненно важные задачи, как следует их выполнить и по возможности отшлифовать детали. По остальным надо сделать главное или вообще от них отказаться.

Неважно, что ваши бухгалтера предоставляют в отчетах предельно точные и достоверные данные, если сами эти отчеты никому не нужны, если информация в них нерелевантная для принятия решений.

Значит, нужно отказаться от этих отчетов совсем.

И что, например, проку, что операторы в сотовой компании разговаривают вежливо, если связи нет?

Возвращаясь к мероприятиям. Если тебе жизненно необходимо делать два мероприятия в месяц, а ты делаешь четыре, лучше сосредоточиться на этих двух, и сделать их в совершенстве, не упуская ни единой детали.
Если тебе жизненно необходимы все эти четыре мероприятия, а ресурсы ограничены, сделай все четыре, позаботившись о самом главном — о содержании, но не сетуй, что кофе не такой вкусный.

Почему руководители, так часто обращают внимание на мелочи и «не видят леса»? Очень просто: чтобы разобраться в главном, нужно приложить усилия, да и вообще надо обладать достаточной компетенцией, а детали на виду. К ним проще всего прицепиться.

Формализм в крови у многих начальников. Вот почему опытные служаки в армии красят заборы и траву перед смотром — никто не возмутится, что солдаты не кормлены и процветает дедовщина, а вот за неопрятность наверняка влетит.

Рекомендация здесь могут быть такие. Если вам попался «начальник от финтифлюшек», во-первых, помните о деталях и старайтесь не принимать близко к сердцу его/ее придирки. А во-вторых, подыскивайте другую работу.

Все равно ведь заест. ))


Михаил Лукашевич

Комментарии