Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

«Директор по маркетингу – дурак!»

31.10.2007

Успех любой компании зависит не только (и зачастую не столько) от правильно выстроенных бизнес-процессов, грамотно составленных бюджетов и расторопных сотрудников. Есть еще что-то едва уловимое на первый взгляд, нечто, что трудно зафиксировать в цифрах и графиках. Это авторитет менеджмента. И если руководство этот авторитет теряет – ждите беды.

Приведу два примера. Один мой знакомый рассказал, что как-то руководитель компании, в которой он работал, поручил одному из подчиненных провести исследование и узнать, как можно продвинуть сайт компании в интернете. Естественно, время и бюджеты были ограничены. Тем не менее, сотрудник рьяно взялся за дело и к условленному дню предоставил вполне внятный отчет. Начальник, едва ознакомившись с выводами, сказал: «Спасибо, но то, что вы подготовили, никуда не годится. Мне кажется, что наш сайт следует продвигать так-то и так-то». После чего изложил свою теорию. Но беда в том, что он мало что понимал в интернет-технологиях, а подчиненный, хоть и не гуру в этом вопросе, вполне компетентно стал его поправлять. Начальник вспылил: «Вы не понимаете! Я все знаю и без вашего отчета. Вы просто должны были собрать фактуру, подтверждающую мою точку зрения».

Стандартный конфликт начальника и подчиненного? Не только. История имеет продолжение. По словам моего знакомого, сотрудник, подготовивший отчет, решил обсудить ситуацию с коллегами, после чего вопрос продвижения в интернете был вынесен на планерку (компания ратовала за демократичность и открытость). Здесь коллеги публично поддержали его точку зрения, раскритиковав начальника. По словам моего знакомого, эта планерка стала поворотным моментом в истории компании: именно тогда персонал перестал всерьез воспринимать начальника. В результате через какое-то время ему пришлось покинуть компанию, так как к нему попросту перестали прислушиваться.

Этот человек поступил мудрее, чем его коллега из другой компании, о которой мне рассказали. Здесь менеджер, наделавший целую кучу управленческих ошибок, результаты которых стали видны всем, вовсе не собирался уходить. Между тем, подчиненные начали открыто смеяться над шефом. Дошло до абсурда: кто-то написал на доске для презентаций, висевшей при входе в офис: «Директор по маркетингу – дурак». Менеджер распорядился своеобразно: «Не стирайте, пусть народ выражает свою точку зрения». Но проблема была в том, что это мнение не принадлежало одному человеку, а отражало настроение подавляющего числа сотрудников. То есть надпись являлась свидетельством системного кризиса: начальника ни во что не ставили. Соответственно, и работать никто не хотел.

Руководитель этого так и не понял и из компании не ушел. Последствия оказались катастрофическими не только для него, но и для организации. Через пару месяцев после появления злополучной надписи запуск нового продукта, за который отвечал горе-маркетолог, с треском провалился. И я уверен, что не в последнюю очередь из-за того, что в ней работал менеджер, в результате своей некомпетентности утративший авторитет среди подчиненных.

Наши конференции:


Александр Московкин

Комментарии