Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Пять способов внедрения современной аналитики для CFO

10.02.2017

Передовая аналитика помогает совершенствовать потребительский опыт, повышать эффективность и оптимизировать бизнес-планы компании.

Поскольку количество доступной информации растет в геометрической прогрессии, все больше компаний понимают, что данные и аналитика (D&A) — это ценные активы. Согласно отчету KPMG за 2015 год, инвесторы и финансовые аналитики при оценке компаний начали учитывать их стратегию использования D&A. То есть, современная аналитика меняет роль финансового директора.

При помощи методов передовой аналитики (машинного обучения, обработки естественного языка, оптимизации, прогнозирующей и предписывающей аналитики) вы можете извлечь всю скрытую в больших и неструктурированных данных информацию, смоделировать сотни возможных сценариев и разработать оптимальные бизнес-планы.

В результате в компании улучшится процесс принятия решений и обслуживание клиентов, повысится эффективность и культура инноваций.

Предлагаю финансовому директору несколько способов применения современной аналитики для оптимизации процесса принятия бизнес-решений.

Раннее обнаружение изменений в бизнесе. Многие финансовые директора анализируют старые показатели, чтобы понять и спрогнозировать финансовое положение их организаций. В современной непредсказуемой деловой среде очень важно обнаружить и проанализировать первые признаки изменений и отношение сотрудников компании к ним.

Используя современную аналитику (многоуровневые модели с сотнями и даже тысячами переменных), можно получить целостное представление о клиентах, конкурентах, поставщиках, партнерах и сотрудниках, что в итоге помогает управлять всеми деталями бизнес-процессов.

Возьмем традиционную компанию (назовём её N), у которой есть давний конкурент. Годами она внимательно следила за ним и прозевала важное событие: появление стартапа, который получил значительное финансирование проекта по производству продукта, аналогичного продукту компании N. Подобная невнимательность может привести к большим неприятностям.

С помощью инструментов предиктивной аналитики финансовый директор может постоянно получать и интерпретировать ценную информацию о глобальном рынке, что позволит успешно адаптироваться к изменениям.

Управление капиталом. Основная часть средств большинства организаций вложена в капитальные активы (например, производственные мощности, инфраструктуру, оборудование и сети).

Данные, собранные с различных устройств, отчётов об исполнении финансового плана, данных о техническом обслуживании и из ряда других источников, могут быть эффективно использованы для прогнозирования и даже принятия решения о модернизации или замене устаревших активов.

Оптимизация планирования. Обычно бюджет компании формируется с учетом сложных правил и ограничений. Процесс планирования может стать очень непростым из-за множества параметров, которые необходимо оценить одновременно (в том числе спрос и возможности привлечения финансирования).

Методы оптимизации, основанные на D&A, позволяют преобразовать бизнес-правила в математические формулы, которые можно использовать для создания динамических сценариев бюджетирования и прогнозирования. Эти уравнения решаются посредством алгоритмов, распределяющих бюджет наилучшим образом и устанавливающих такие критерии, как денежный поток и окупаемость инвестиций, максимизация надежности и минимизация рисков.

Предсказание внутренних проблем. Риски и неопределенность внутри компании могут привести к нарушению бизнес-процессов. Например, управление рисками цепочки поставок — одна из важнейших стратегических задач финансистов.

У финансовой организации есть доступ к данным по кредиторской и дебиторской задолженностям, производству и поставкам. Используя передовые методы аналитики, финансисты могут предотвратить многие угрозы.

Предиктивная аналитика — «перископ» финансового директора. Любой бизнес сталкивается с жесткой конкуренцией в лице как традиционных соперников, так и новых участников рынка. Раньше финансовый директор был способен оперировать лишь несколькими сценариями, связанными с изменениями на рынке. Но в современных непредсказуемых условиях CFO нуждается в помощи «расширенной разведки» — инструментов, которые помогут ему заранее предвидеть намечающиеся тенденции и потенциальные угрозы. В этом как раз и может ему помочь современная аналитика, в том числе предиктивная аналитика и машинное обучение.

Вайрал Чавда, исполнительный директор по данным и аналитике в KPMG.

Перевод: Юлия Варламова.


ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Комментарии