Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Логичен ли ваш бизнес-план?

29.03.2008

Общая проблема многих бизнес-планов заключается в том, что их составители неправильно располагают информацию, важную для потенциального инвестора.

Логичен ли ваш бизнес-план?

Сравните размеры основных разделов вашего плана. Вероятно, вы обнаружите тенденцию детализировать очевидные вещи, упуская из внимания пункты, которые стоило бы пояснить подробнее.

Какой раздел бизнес-плана больше: тот, где идет речь о структуре доходов компании или тот, где рассказывается об административных расходах? Конечно, легче расписать расходы на ведение деятельности, но интересно ли это инвестору?

Бросьте все силы на ту часть плана, где речь идет и доходах. Подумайте хорошенько, проанализируйте цикл продаж.

  • Сколько нужно клиентов для нормального функционирования компании?
  • Какова средняя выручка на одного покупателя?
  • Насколько часто клиент пользуется вашими товарами?
  • Каковы продукты, приносящие наибольший доход?

Попытайтесь увязать ответы на эти вопросы с той частью плана, где речь идет о доходах.

Наиболее простой способ достичь этого – структурирование «от общего к частному». Сначала посчитайте месячную выручку. Затем выясните, сколько клиентов в месяц обслуживает компания. Дальше займитесь продуктовой линейкой. Углубляйтесь, пока не поймете, что достигли достаточного уровня детализации.

Преимущество такого подхода в том, что, детализируя доходную часть бизнес-плана, вы одновременно поясняете инвестору, из чего складывается ваша маржа.

Теперь взгляните на то, что получилось. Согласитесь, что части, где речь идет о доходах и марже, стали более информативные, чем раздел, где рассказывается об административных расходах?

Не могу вспомнить ни одного случая, когда инвестор отказался вложить деньги из-за больших административных расходов. Примеров же, когда причиной отказа была недостаточная информация о структуре дохода компании, – куча.

Наши конференции:


Джон Пол

Комментарии