Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Как финансовому директору стать экспертом по работе с данными?

27.10.2016

Две ключевых подсказки: начните с малого и удостоверьтесь, что сотрудники внесли в компанию большой вклад.

В современном мире, где доминируют технологии, «облака» и «интернет вещей», постоянно генерируется множество данных, что создает одновременно новые возможности и проблемы для тех, кто работает над их расшифровкой и анализом. Нагрузка на финансовых директоров увеличивается, так как им необходимо, опираясь на большое количество информации, определять принципы, которые обеспечат рост компании и соответствие уровня издержек ее стратегии.

Хотя сегодня не все финансовые директора полагаются на анализ данных при принятии решений, они все больше и больше осознают его необходимость. Проведенное в 2014 году исследование показало: почти 70% CFO считают, что новые цифровые технологии влияют на деятельность их компании и профессию финансового директора.

Финансовые директора могут стать стратегическими партнерами топ-менеджеров, ответственных за генерацию идей, призванных улучшить прибыльность и операционную эффективность компании. CFO нового типа используют мощь больших данных, для того чтобы усовершенствовать и реализовать долгосрочную стратегию компании.

Понятно, что сами объемы информации, генерируемой даже небольшим бизнесом, могут показаться устрашающими финансовым директорам, которые только задумываются об извлечении и анализе доступных им данных. Источники этой информации могут быть внутренними или внешними, структурированными или разрозненными, полезными или бесполезными. Поэтому финансовые специалисты, вероятно, зададутся вопросом, с чего начать.

Каждый финансовый директор по-своему овладевают искусством работы с большими данными. Однако я хочу предложить ряд шагов, которые помогут вам внедрить анализ и интегрированное мышление в повседневное принятие решений в своей организации.

Шаг 1. Определите цели и задачи

Финансовые директора должны сначала определить краткосрочные и долгосрочные цели организации, развивая систему ключевых показателей эффективности, чтобы отслеживать прогресс. Это подтолкнет бизнес-лидеров ежедневно анализировать данные и оценивать их влияние на цели бизнеса. Создавая систему KPI, финансовые директора  автоматически заставят организации  системно собирать и изучать данные.

Шаг 2. Взаимодействуйте с остальной частью организации

После определения стратегических целей организации крайне важно, чтобы финансовый департамент взаимодействовал с остальной частью компании, а анализ данных стал частью повседневного процесса принятия решений. А еще финансовый директор может обнаружить, что в других бизнес-подразделениях анализ данных уже используется. В таком случае ему останется только изучить и распространить уже имеющиеся процессы.

Важный момент этого этапа – получение обратной связи от тех, кто непосредственно использует платформы анализа данных. Взаимодействие сотрудников внутри организации не только поможет финансовым руководителям понять плюсы и минусы существующих платформ, но и оградит от непоследовательного использования аналитических методов во всей компании.

Шаг 3. Предложите пилотные проекты

Заручившись поддержкой ключевых игроков, финансовые директора должны использовать ее для запуска пилотных проектов, связанных с аналитикой данных. CFO может начать с малого, предложив новые процедуры, и поощрять участие в них других сотрудников организации. Смысл пилотных проектов – показать, что финансовый директор знает, как работать с данными, и понимает их практический смысл для других руководителей компании.

Шаг 4. Сотрудничайте с IT-специалистами и экспертами в области данных

Хотя аналитические платформы позволяют разбить большие объемы информации на «удобоваримые» порции, финансовые директора должны помнить, что их IT-эксперты и аналитики – неоценимый ресурс, который может разобраться в полученных результатах. Подобное партнерство позволит сделать процесс принятия решений более осознанным, а также привнесет в него дополнительные мнения, которые раньше не принимались во внимание. Работа со специалистами в области информационных технологий и экспертами по данным позволит повысить уровень доверия к информации о связанных с анализом инициативах.

Шаг 5. Заботьтесь о точности

При более широком использовании аналитики повышается уровень ответственности: финансовые директора должны тщательно работать над процессом сбора и обработки данных. Для этого необходимо внедрить последовательные и четкие рекомендации для анализа и неукоснительно следовать  им по всей организации. Речь, например, о протоколах, определяющих зоны ответственности за сбор данных, критериях качества, достоверности и точности.

Шаг 6. Ищите обратную связь

Пословица гласит: «Если хочешь идти быстро – иди один, если хочешь дойти далеко – возьми попутчиков». Финансовые директора должны понять, что постоянная обратная связь от других членов организации, включая ее руководителей, необходима после внедрения новых платформ  и процессов, связанных с аналитикой данных. Чтобы отшлифовать систему, финансовым директорам следует внимательно прислушиваться к мнению других сотрудников.

Безусловно, чтобы осуществить подобную инициативу, CFO понадобится много времени, опыта и терпения.

Роджер Хауэлл, руководитель Strategy&, отделения Прайсвотерхаус Куперс.


Комментарии