Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Кайдзен: 10 граней лидерства

26.01.2010

1. Внимание. Лидер, хорошо знакомый с кайдзен, внимателен к деталям, и не пропускает тревожных сигналов даже в мелочах.

2. Видение. Лидер, практикующий кайдзен, знает, чего можно достичь, у него есть представление об идеале, что позволяет ему мыслить стратегически, а не вязнуть в рутине, занимаясь латанием дыр.

3. Глубокое понимание бизнеса. Лидер достигает его путем размышления о проблемах, фундаментальных причинах их возникновения и способах их разрешения.

4. Командная работа. Это неотъемлемая часть лидерства, которую можно существенно укрепить, проводя кайдзен-мероприятия, а также помогая сотрудникам претворять свои идеи в жизнь путем формализации сбора предложений (для этого можно поставить специальные ящики и раздать печатные формы для заполнения).

5. Помощь членам своей команды в развитии карьеры. Лидер должен сопровождать своих подчиненных на пути познания, подстегивать их творческое мышление, применять приемы наставничества – все эти навыки также можно развить в себе при помощи кайдзен.

6. Умение увязать небольшие практические улучшения с задачами высшего руководства. Для этого начинающий лидер должен овладеть языком финансов и формул своей компании, пусть даже этот язык несет определенные ограничения.

7. Ясность мышления. Она развивается у лидера во время наблюдений за ходом кайдзен-мероприятий и становится результатом четкого понимания различных ситуаций. Человека с ясным мышлением трудно сбить неправильными указаниями, благодаря чему он может системно устранять потери, перегрузки и отклонения от нормы.

8. Уважение. Кайдзен учит с уважением относиться к людям, времени, ресурсам и разнице во взглядах. Все это качества эффективного лидера.

9. Объективность. Это способность смотреть в лицо фактам и учитывать их при управлении. Кайдзен развивает эти качества в лидере, требуя от них практиковать genchigenbutsu(то есть проверять свои предположения экспериментальным путем) и применять цикл PDCA.

10. Связи, которые устанавливаются между внутренними заказчиками и поставщиками. Они укрепляют как личные взаимоотношения, так и организацию в целом с помощью кайдзен.

И еще раз о внимании: если вы читали внимательно, то, наверное, разглядели между строк еще одну-две важные мысли.


Комментарии