• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями

Как уберечь бизнес во время кризиса?

28.01.2009

У меня есть и хорошая, и плохая новость. Хорошая: во время кризиса становится меньше конкурентов. Многие из них не могут приспособиться к новым условиям и выходят из игры. Плохая: в числе проигравших можете оказаться вы.

Не секрет, что кризис уже бушует. Вряд ли остались компании, которые он не затронул. Вопрос в том, кто сможет выстоять, а кто нет.

Мне кажется, что бизнесмены, осознавшие тяжесть положения, но не отказавшиеся от инвестиций в продвижение, сохранив хладнокровие и выдержку, имеют все шансы пережить кризисное время. Причина? Они считают кризис временем возможностей и стремятся использовать их на всю катушку.

Мы переоцениваем кризис. Конечно, проблема есть, и неплохо бы быть внимательнее, но не нужно паниковать, терять инициативу и забирать деньги из банков. Роберт Манделл (Robert Mundell), лауреат Нобелевской премии по экономике 1999 года, недавно заявил в интервью: «Мировая экономика не в таком тяжелом положении, как показывают СМИ».

Необходимо понимать, что экономика циклична. Сейчас она в стадии спада, за которым неумолимо последует подъем. И в выигрыше будут самые смелые. Поэтому нужно найти в себе силы и приспособиться к условиям, которые диктует сегодняшнее положение вещей. Вот 4 совета, которые помогут вам не потеряться.

1. Продвижение и реклама: сейчас или никогда

Я уверен, что компании, которые появляются сегодня на страницах газет и журналов, как минимум переживут сложный 2009 год. Почему? Они мыслят позитивно, чем превосходят своих конкурентов. Они лучше запоминаются потенциальным клиентам и партнерам, давая им понять: «мы здесь, мы никуда не делись».

Многие считают, что нет смысла тратиться на рекламу, когда рынок падает. Большая ошибка! Когда все плохо, нужно действовать решительнее. Когда конкуренты откатываются назад, вы должны идти вперед!

2. Выделяйтесь чтобы заработать

Все делают скидки: 20%, 30%, 40%… Но почему же покупатель предпочитает именно ваше предложение? Что заставляет человека тратить деньги в вашем магазине, а не в том, что напротив? Ведь нелегко приходится всем.

А когда тяжело всем, потенциального клиента намного сложнее убедить потратить деньги. И скорее всего он прислушается к тому, кто работает умнее. Найдите способ сделать ваш продукт уникальным, что выделит его в ряду подобных.

Не забывайте про правило 10%: достаточно быть на 10% лучше конкурентов, чтобы клиенты предпочли вас. Можно быть на 10% дешевле, на 10% быстрее, на 10% дружелюбнее… Ваша задача – найти пункт, по которому вам не будет равных. Найдите его и совершенствоваться. Будьте уверены, клиенты это оценят.Не достаточно разместить на витрине плакат «sales 50%». Так делают все. Ваша задача – придумать что-то получше.

3. Не пугайтесь неопределенности. Используйте возможности

Неопределенность – бич сегодняшнего дня. Не нужно ее бояться! Покажите покупателям, что вы именно такие, как они ожидают. Сейчас как никогда нужны хорошие решения и компетентные люди. Только они способны генерировать доход!

Боязнь неопределенности во многих предпринимателях переросла в апатию. А апатия убивает компанию, равно как и сам дух предпринимательства. Вы должны бороться. Когда остальные расслабляются и киснут под предлогом кризиса, у вас появляется отличная возможность показать, на что вы способны. Действуйте, и результаты не заставят себя ждать!

4. Выявите свои слабые места

Не забывайте о своих слабостях под предлогом кризиса. То, что в вашем бизнесе необходимо было менять в хорошие времена, требует перемен и в сегодняшний обстоятельствах.

Не оправдывайтесь фразой: «все плохо из-за кризиса». Это крайне непродуктивный подход. Ищите проблему и решайте ее. Не обобщайте! Что конкретно плохо? Почему? Какова ситуация с клиентами? С поставщиками? Думайте и решайте конкретные задачи!

Помните еще одну вещь. То, что вы делаете, вы делаете не для абстрактного покупателя. И не для того, чтобы попасть в выпуски новостей или на полосы газет. Вы работаете с конкретными людьми и решаете их проблемы! И эти проблемы никуда не денутся несмотря ни на какой кризис. Так что мир не остановился. Имейте это в виду.

http://epixeirein.blogspot.com

Василис Паппас


Комментарии

Защита от автоматических сообщений