Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

03.11.2009

По данным исследования Mckinsey, 79% компаний сократили издержки в ответ на разразившийся глобальный финансовый кризис. Однако лишь 53% респондентов считают, что предпринятые действия принесли ожидаемый эффект. Тем не менее организации продолжают отрезать «лишнее».

В чем заключается проблема? В разгар экономического спада компании и впрямь должны постоянно повышать свою финансовую устойчивость. Но режут они зачастую «по живому». Например, везде одинаково, не сообразуясь со своими стратегическими целями, потому что такой подход всем заинтересованным руководителям кажется более прямолинейным и в некотором смысле – более справедливым.

Другая беда, и тоже с далеко идущими последствиями, состоит в том, что за скоропалительное сокращение персонала порой приходится платить высокую цену: компании упускают обусловленные кризисом возможности улучшить свои бизнес-системы или выборочно усилить определенные части организации.

Вот пример, хорошо иллюстрирующий обе ошибки. Руководство международной энергетической компании, озаботившись вопросом снижения затрат, не стало откладывать дело в долгий ящик и прежде всего определило необходимый объем экономии, а затем обязало каждый департамент уменьшить издержки, главным образом путем сокращения персонала (было уволено от 17 до 22% сотрудников).

Реальность, однако, была такова, что компании требовалось сделать инвестиции в определенные технологические области, где темп изменений был высок, а также в операции, поскольку производительность оставляла желать много лучшего. Нужно заметить, что службы HR и IT дублировали некоторые задачи, так как различные уровни организации выполняли одни и те же функции. Таким образом именно среди сотрудников HR- и IT-отделов можно было провести более значительные сокращения штата с минимальным стратегическим риском.

Но руководство компании повсюду срезало персонал под одну гребенку, и спустя всего шесть месяцев, технологии и операции стали бомбардировать менеджмент просьбами расширить штат, поскольку существующий персонал более не справлялся с возросшей нагрузкой. А в департаментах HR и IT так и сохранилось дублирование функций.

Сюзанна Хейвуд     

Наши конференции:


Комментарии