Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

16.06.2009

Согласно Wikipedia, мыслить out of the box значит «мыслить незашоренно, позитивно и нестандартно». О таком способе часто говорят в бизнес-кругах. Но мало кто объясняет, как настроить себя на нужную волну и использовать мышление out of the box для достижения практических результатов. Попробуем разобраться.

В общем-то, ответ прост. Нужно пересмотреть ориентиры и клише. Приведу 3 примера.

Philips

Компания Philips, как и многие другие, верила: чтобы удовлетворить клиента, необходимо предложить ему тот продукт, который он хочет, причем в нужное время. Именно поэтому Philips хранила огромные запасы продукции на складах.

Такой подход можно выразить уравнением: довольный покупатель = запасы каждого продукта на складе.

Но что же делать, если у тебя 20 тысяч наименований? Такими объемами невозможно управлять так, чтобы клиент получал свой заказ своевременно!

Компания пригласила консультантов чтобы решить проблему. Через 3 недели тщательного изучения ситуации те признали, что не могут предложить ничего. Почему? Потому что им мешал предрассудок, разделяемый и Philips, что необходимо держать запасы всех продуктов. В конце концов, консультанты убедили менеджмент компании, что необходимо просто делать только те продукты, которые востребованы клиентами. А такие продукты можно доставлять в течение 3 дней. Эффект от такого решения превзошел всякие ожидания.

Видеоигры

Многие годы господствовал предрассудок, что для того, чтобы сделать видеоигру реалистичной, нужна мощная видеокарта.

Такой подход можно выразить уравнением: хорошая видеоигра = самая лучшая видеокарта.

В соревновании разработчиков выигрывала Sony, выпускавшая PlayStation. Но в конце концов лидерство захватила компания Nintendo, придумавшая Wii и навсегда изменившая рынок видеоигр. Каким образом? Просто-напросто Nintendo поняла, что создание реалистичной графики не делает игру совершенной. Куда важнее интерфейс. Такой подход пришелся игрокам по душе, и Nintendo опередила всех своих конкурентов.

MP3 плееры

Sony завоевала рынок своим Walkman, появившимся в далеком 1979 году. Компании удалось совершить настоящий прорыв, ведь теперь музыку можно было слушать где угодно.

Но Sony допустила ошибку, посчитав, что потребителям нужно большое количество дополнительных функций, и пошла по пути добавления «наворотов» в свои плееры. После Walkman компания выпустила Discman, MiniDisc Walkman и, наконец, серию MP3 плееров, завоевавших уши и сердца любителей музыки по всему миру.

Конкурент Sony Apple пошла по другому пути и посчитала, что потребителям необходимы всего-навсего качественное воспроизведение музыки и возможность выбора. Компания предложила покупателям не просто iPod, но и интернет-магазин iTunes, где любой мог выбрать музыку, которая ему нравится, и закачать ее в свой плеер. Время показало, что модель Apple победила.

Каков же вывод из всего сказанного? Чтобы мыслить out of the box, необходимо отказаться от традиционных подходов и стереотипов и найти самое лучшее (а зачастую и самое простое) решение. Не копируйте опыт конкурентов, а просто переиграйте их!

epixeirein.blogspot.com


Василис Паппас

Комментарии