- Колонка руководителя
- Корпоративные финансы
- Менеджмент и маркетинг
- Поездки
- Управление результативностью
- Финансы за пределами цифр
- Финансы и Менеджмент
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
15 мая 2024 года
Москва -
16-17 мая 2024 года
Москва -
22 мая 2024 года
Москва -
23-24 мая 2024 года
Москва -
28-29 мая 2024 года
Москва -
30 мая 2024 года
Москва
Twitter сделал ставку на маркетинг и выиграл
27.12.2013
На мой взгляд, взрывной рост стоимости акций сервиса микроблогов заключается не в формальном изменении дизайна мобильных приложений или в механизме отображении рекламы у конечных пользователей, в связи с чем реклама будет отображаться на основе истории посещения веб-страниц сохраненной браузером. Судя по всему, увеличение капитализации Twitter связано с фундаментальной недооценкой актива.
Несмотря на то, что Twitter еще ни разу не показал положительной операционной и чистой прибыли, убыточность его не должна вводить в заблуждение. Например, почти двукратный рост убытков на уровне операционной прибыли за девять месяцев 2013 был обусловлен резко увеличившимися до $199 млн затратами инвестиционного типа на исследования и разработку, при этом расходы на маркетинг взлетели до $139 млн. Если учитывать, что аудитория сервиса с января по сентябрь выросла на 39% г/г, эти затраты инвестиционного типа выглядят вполне уместно. Более того, в случае с быстрорастущими компаниями, обычно инвесторы гораздо больше внимания обращают на размеры и динамику аудитории, а не на текущие финансовые показатели, так как по ним достаточно сложно оценить стоимость компании, если она еще не приступила к активной монетизации.
Итак, исходя из среднеотраслевых значений коэффициентов, справедливая стоимость бумаги более чем в два раза ниже текущей и составляет лишь $32,6. Казалось бы, фундаментально акции сейчас сильно перекуплены и их ждет скорое снижение. Однако, на деле это не так. Помимо сравнительного анализа необходимо обратить внимание на различие в показателях ARPU, между Twitter и, например, тем же Facebook. Показатель у сети микроблогов на 136% ниже, чем у детища Марка Цукерберга. Судя по всему, именно на догоняющий рост ARPU Twitter в ходе процесса активной монетизации и делают ставку инвесторы. На мой взгляд, у Twitter есть все шансы добиться показателей Facebook с учетом высокой лояльности аудитории и активного продвижения в качестве рекламной площадки. С учетом потенциально возможного увеличения ARPU до уровня Facebook, то есть на 136%, целевая цена акций Twitter — $76,9. Это подразумевает потенциал роста к текущей цене еще примерно на 4,9%.
Наши конференции:
- Десятая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
- Деловой завтрак «Актуальные вопросы ВЭД»
- Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Двадцать пятая конференция «Корпоративное налоговое планирование. Актуальные налоговые споры-2024»
- Шестая конференция «Управление клиентским сервисом и лояльностью»
Комментарии