- Колонка руководителя
- Корпоративные финансы
- Менеджмент и маркетинг
- Поездки
- Управление результативностью
- Финансы за пределами цифр
- Финансы и Менеджмент
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
15 мая 2024 года
Москва -
16-17 мая 2024 года
Москва -
22 мая 2024 года
Москва -
23-24 мая 2024 года
Москва -
28-29 мая 2024 года
Москва -
30 мая 2024 года
Москва
Дикси и Виктория: вместе мы — сила!
04.07.2013
Напомню, что стоимость ГК Виктория составила в 2011 году 25,6 млрд руб., из них 4,5 млрд — заемные средства. В результате соотношение чистого долга к EBITDA Дикси повысилась с порядка 1,6х по результатам 1-го квартала 2011 года до 2,4х по его итогам. Долговая нагрузка Дикси остается довольно высокой и продолжает увеличиваться: по итогам 2012 года она выросла уже до 3х. Однако за счет повышения выручки и эффективной работы с издержками компании удается удерживать рентабельность чистой прибыли на уровне порядка 1%, что гораздо выше, чем до покупки Виктории: в 2010 году она равнялась 0,4% (данные по итогам 1 квартала).
По итогам 2012 года прибыль до налогообложения и общих финансовых и операционных расходов дивизиона Виктория выросла почти вдвое, выручка супермаркетов и магазинов Дешево/Квартал/Копилка, которые ранее входили в группу Виктория, увеличилась на 65 % при сокращении торговых площадей на 43,8%. За счет того, что большая часть магазинов формата «у дома» в составе дивизиона Виктория были в 2012 году переведены в формат Дикси, доля дивизиона в общей выручке в 1-м квартале 2013 года снизилась до 14,2% против 29% за аналогичный период прошлого года.
Безусловным плюсом магазинов Виктория является их значительно более высокая рентабельность, чем рентабельность магазинов «у дома» Дикси. Компания не раскрывает разбивку EBITDA по сегментам, однако вывод о большей рентабельности можно сделать по прогнозным значениям маржи EBITDA, которые сама компания закладывает в свои расчеты. Согласно отчету по МСФО за 2012 год, допускаемая маржа Виктории колеблется в пределах 9,8-12,6%, а маржа Дикси — 4,6-5%. Более высокая рентабельность объясняется тем, что у Виктории большая доля продуктов собственного производства в ассортименте (хлеб, полуфабрикаты и т.д.) Этот фактор будет оказывать позитивное влияние на рентабельность группы в дальнейшем.
Приобретение Виктории в 2011 году повысило долговую нагрузку Дикси, но позволила улучшить показатели рентабельности и расширить торговые площади. Кроме того, дивизион показывает сильные результаты по выручке, хотя его роль в общем результате группы несколько снижается, скорее всего, она будет оставаться стабильной на уровне 15-17%. Тем не менее удачное приобретение 2011 года будет и далее поддерживать выручку и рентабельность ритейлера.
Целевая цена по акциям Дикси — 848 руб.
Наши конференции:
- Десятая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
- Деловой завтрак «Актуальные вопросы ВЭД»
- Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Двадцать пятая конференция «Корпоративное налоговое планирование. Актуальные налоговые споры-2024»
- Шестая конференция «Управление клиентским сервисом и лояльностью»
Комментарии