- Колонка руководителя
- Корпоративные финансы
- Менеджмент и маркетинг
- Поездки
- Управление результативностью
- Финансы за пределами цифр
- Финансы и Менеджмент
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
12-13 ноября 2024 года
Москва -
14-15 ноября 2024 года
Москва -
19 ноября 2024 года
Онлайн -
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва
Как выстроить эффективную работу на удаленке: индивидуальный пошаговый план
27.04.2020
В предыдущем материале я отметил, на чем должен сконцентрироваться руководитель при управлении дистанционной командой. В этой статье я делюсь с вами индивидуальным пошаговым планом для организации удаленной работы. Он будет полезен не только руководителям, но и любому удаленно работающему сотруднику.
1. Поговорите с семьей
Обязательно обговорите с семьей ваш режим работы дома.
-
Расскажите, почему вам нужно быть эффективным, работая теперь дома.
-
Объясните, что у вас будет новый регламент рабочего дня.
-
Договоритесь о времени перерывов и общения.
-
Обсудите правила и их нарушения (например, если вы заходите на «чужую территорию», то как вы это можете компенсировать).
2. Организуйте ваше рабочее место
Продумайте, как доставить минимум неудобств людям, живущим с вами. Например, если по работе вам необходимо часто общаться устно, организуйте для себя место, где вы не помешаете членам семьи.
-
Если есть возможность работать в отдельной комнате, договоритесь об этом со своей семьей.
-
Можно работать даже на балконе, если вам удобно. Только не в кухне. Кухня – табу. Во-первых, вас там может постоянно отвлекать еда. Во-вторых, это общее место. Поэтому не делайте из нее офис. Исключение возможно только если все уже спят, вы не хотите мешать и уходите на кухню.
3. Серьезно отнеситесь к планированию рабочего времени
Работая из дома, вы продолжаете получать заработную плату. Это требует полноценного выполнения ваших профессиональных обязанностей. Поэтому придерживайтесь простых принципов:
-
Ваше рабочее время – рабочее, а не личное. Это не каникулы или отпуск, а такая же работа, как и раньше, просто удаленная.
-
Свой рабочий график необходимо соблюдать. Все, что вы запланировали в календаре, нужно выполнить.
4. Не забудьте про ритуалы
Работая из дома, вы не тратите время на дорогу. Но сделайте так, чтобы время между пробуждением и включением в рабочий процесс было заполнено небольшими ритуалами эффективности. Они помогут настроиться на рабочий лад.
-
Не забывайте про зарядку, душ, завтрак.
-
Оденьтесь в удобную одежду (casual). Если вы каждый день гладите рубашку перед работой, погладьте рубашку.
-
Нельзя работать в домашней одежде. Это – табу.
-
Начинайте день так, как вы привыкли в офисе.
5. Исключите инфошум
Уберите информационные ресурсы, которые мешают сосредоточиться на работе. Отвлекаться – не в ваших интересах, если не хотите, чтобы ваш рабочий день растягивался на 15 часов, а эффективность стабильно снижалась. Каждый раз, переключаясь с одной информации на другую, мы теряем до 3 минут на то, чтобы снова «включиться».
-
Используйте тайм-менеджмент
-
Не читайте новости и сообщения из нерабочих чатов
-
Не смотрите телевизор в рабочее время
6. Выходите на видеосвязь
Старайтесь использовать видеосвязь при общении с руководителем и коллегами. Вот почему это важно:
-
Видеосвязь позволит быть ближе даже на расстоянии и максимально компенсировать отсутствие личного контакта.
-
Если вы не готовы включить видео, коллеги могут сделать вывод, что вы не с ними и занимаетесь личными делами.
7. Выстройте диалог с руководителем/подчиненными
Сегодня даже эффективные и инициативные в условиях офиса сотрудники могут испытывать проблемы с концентрацией и инициативностью: дома слишком много отвлекающих факторов.
-
В этих условиях подчиненным важно помнить, что по-прежнему идеальный подчиненный – это тот, кто сам сообщает о своих планах, о том, как будет выполнять задачи, и отправляет руководителю результаты.
-
Руководителю важно донести до сотрудников, что он находится в таком же стрессе, как и они, но борется с трудностями и готов помочь своей команде в режиме онлайн-встреч. Обязательно необходимо договориться с коллегами о форматах и регламентах таких встреч.
8. Озвучивайте проблемы и идеи
Очень важно не замалчивать и не копить проблемы и идеи. Это негативно отражается не только на эффективности вашей работы, но и на задачах всей команды. Удаленная работа – для многих новый формат, и поэтому могут возникнуть непредвиденные сложности. Нет ничего страшного в том, что вы поделитесь ими с коллегами. Может быть страшней, если не поделитесь: скопившийся вал проблем угробит ваше направление или бизнес всей компании.
Помните простые правила:
-
Вместе с командой и руководством найти решение проще.
-
Любые изменения рождают новые идеи. Не отбрасывайте идеи, а фиксируйте их.
-
Ваши идеи могут помочь команде работать лучше. Озвучивайте их на общих встречах.
9. Сфокусируйтесь на эффективности
-
Стройте каждый свой день гибко, комплексно, с учетом всех окружающих факторов.
-
Будьте проактивными и берите ответственность за выполнение своих задач на себя.
-
Регулярно информируйте коллег о состоянии дел, проделанной работе, соблюдении или отсрочке дедлайнов.
Совет руководителям: не впадайте в фанатизм при погоне за эффективностью. Сотрудники не могут выполнять ваши поручения минута в минуту. Это утопия. Не пытайтесь добиться военной дисциплины – не шокируйте коллег. Отсрочка выполнения задания на полчаса-час вполне нормальна для удаленных команд. У сотрудника может произойти форс-мажор: прорвало трубу, ребенку стало плохо и так далее. В такой ситуации вам будет сложно добиться от подчиненного эффективности, даже если вы на него «наедете». Задумывайтесь о том, что сейчас происходит с командой, и выстраивайте культуру доверия. Транслируйте уверенность, что вы доверяете коллегам и не думаете, что они бездельничают.
10. Благодарите всех
-
Благодарите близких за понимание и поддержку.
-
Благодарите коллег за идеи.
-
Благодарите руководителя за помощь в решении вопросов и организации вашей работы.
Это поможет всей вашей команде быть сильнее, а вам – счастливее.
В следующей колонке я расскажу о правилах цифрового этикета, которые сделают ваши онлайн-встречи с коллегами приятнее и эффективнее.
Сергей Журихин, проректор по повышению квалификации, МГУУ Правительства Москвы
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии