- Колонка руководителя
- Корпоративные финансы
- Менеджмент и маркетинг
- Поездки
- Управление результативностью
- Финансы за пределами цифр
- Финансы и Менеджмент
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
11 декабря 2024 года
Москва -
12 декабря 2024 года
Москва -
13 декабря 2024 года
Москва -
24 января 2025 года
Москва -
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва
Как выстроить эффективную работу на удаленке: пошаговый план руководителя
20.04.2020
Для любой команды переход на дистанционку – это не только головная боль, но и новые возможности роста. А для их реализации важно эффективно организовать работу в новых условиях. В этом материале я поделюсь полезными советами по управлению дистанционными сотрудниками.
1. Строим систему управления
В первую очередь, составьте планы и графики планерок, а также индивидуальных встреч с сотрудниками. Такие встречи помогут диагностировать состояние рабочих процессов и настроение ваших коллег. «Спускайте» такой подход по иерархии. Вы должны определить, есть ли в процессах узкие места, которые заставляют людей отвлекаться, снижать продуктивность, избегать контакта с вами.
-
Поставьте все встречи в календари себе и сотрудникам. Это организует рабочее время и вам, и вашей команде.
-
Помните, что календарный план никто не отменял. Продолжайте работать с командой согласно ему. Отмечайте в календаре время выполнения задач для себя и своих коллег.
2. Фокусируемся на мотивации сотрудников
-
Не отменяйте индивидуальные мотивационные беседы. Проведите их с каждым сотрудником. Поинтересуйтесь, есть ли сложности, и помогите их решить. Особенно важно общаться с теми сотрудниками, которые ведут ключевые направления.
-
При этом руководителю самому нужно быть максимально мотивированным, ведь команда будет на него равняться.
-
Поддерживайте позитивный настрой и обмен практиками. Помогайте сотрудникам извлекать пользу даже из негативного опыта.
-
Делитесь с коллегами материалами, которые поспособствуют их развитию.
-
Увеличить эффективность сотрудников помогут также конкурсы, квесты и марафоны. Если вы еще не внедряли такие форматы, пришло время заняться их организацией. Подключайте к работе экспертов и руководителей вашей компании.
3. Пересматриваем процессы
Ваша команда уже давно работает дистанционно? Такое может быть, если вы, например, – аутсорсинговое подразделение. В таком случае вы готовы к новому формату работы больше, чем другие компании.
-
Если же вы понимаете, что не готовы, и ваши процессы ухудшаются, нужно пересмотреть свои регламенты и нормативы. То, что при работе в офисе казалось мелочью, на удаленке может стать серьезной проблемой. Трудности могут возникнуть при подписании договоров, найме и увольнении персонала.
-
Поэтому упрощайте бизнес-процессы. Проанализируйте, что можно автоматизировать, от чего отказаться, что нужно поменять в работе команды?
-
Продумайте новые цели и найдите новые ресурсы. Если изменения плохо повлияли на процессы, значит, вы что-то делаете не так. Переосмыслите ваш подход, выявите возникшие препятствия, поставьте изменения на паузу, сделайте «перезагрузку».
Если в работе руководителя царит хаос, не стоит ожидать, что его команде будет комфортно. Она будет удивленно смотреть на такого начальника и думать: «У него тоже ничего не клеится. Что он тогда хочет от нас?». В следующей колонке я расскажу об индивидуальном пошаговом плане, который поможет не только руководителю, но и любому сотруднику компании эффективно организовать рабочее время и пространство.
Сергей Журихин, проректор по повышению квалификации, МГУУ Правительства Москвы
Наши конференции:
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Комментарии