• Сегодня 16 декабря 2025
  • USD ЦБ 79.45 руб
  • EUR ЦБ 93.23 руб
Десятая конференция «Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом»
Сорок шестая конференция «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей»
Седьмая конференция «Актуальные вопросы применения машиночитаемой доверенности»
Книги в подарок на Новый год
Пятнадцатая конференция «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса»
https://t.me/cfo_russiaru

Бизнес-план: что мучает вашего клиента

29.02.2008

Многие бизнес-планы, как мне кажется, очень сложно читать. Я имею в виду, что их очень сложно читать инвесторам. Ему приходится изрядно потрудиться, чтобы выяснить, что же на самом деле представляет собой компания.

Это не дело.

Цель первого параграфа бизнес-плана – побудить читателя перейти ко второму параграфу и так далее. Первые строчки должны вдохновить инвестора, увлечь его вашим бизнесом.

Спросите себя: соответствует ли ваш бизнес-план этому критерию?

Думаю, что в большинстве случаев ответ будет отрицательным. Как же исправить такое положение? Задайте себе несколько вопросов:

  1. Какую насущную проблему клиентов вы пытаетесь решить?
  2. Действительно ли на рынке существует неудовлетворенный спрос?
  3. Какие действия должен проделать ваш клиент, чтобы удовлетворить свою потребность?
  4. Чего не происходит из-за того, что ваш продукт или услуга не представлены на рынке?
  5. Какие эмоции испытывает в связи с этим ваш клиент?
  6. А какой финансовый ущерб это ему причиняет?

Надеюсь, вы поняли, к чему я клоню. Взгляните на ваш бизнес глазами клиента. Влезьте в его шкуру. Ставьте вопросы под разными углами. Все это даст вам материал для создания по-настоящему убедительного первого параграфа бизнес-плана.

Вдохновите читателя. Заставьте его ощутить те проблемы, которые мучают вашего клиента. В этом случае он будет эмоционально вовлечен с самого начала и с воодушевлением прочтет бизнес-план до конца.

http://askjonpaul.com/