• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями

Алексей Урусов: «Очень сложно внести лишнюю графу «Бюджет на инновации»

14.12.2015

Алексей Урусов: «Очень сложно внести лишнюю графу «Бюджет на инновации»

Сегодня я представлю небольшой экскурс по практике бюджетирования инноваций, который позволит понять, нужно ли нам закладывать отдельную статью на инновации.

Для начала цели общего бюджетирования компании:

  • прогноз будущего финансового положения компании;
  • принятие решений о распределении капитала (инвестиции, дивиденды акционерам, оборотный капитал);
  • расчет КПЭ для мотивации персонала.

Как строится процесс бюджетирования? У нас есть финансовый директор, который организовывает процесс, и ЦФО, готовящие «свои» бюджеты и позже защищающие их.

В этот слаженный процесс очень сложно внести лишнюю графу «Бюджет на инновации». Во-первых,  это психологическая проблема. Люди, выделяющие бюджет, часто не могут понять, на что потратятся эти деньги. «Мы же не знаем результата. А у них нет точных сроков проекта. Как можно выделить деньги?» – волнуются держатели бюджетов.

Во-вторых, встает проблема правил учета. «Это капитализируемые расходы или будут отражены как затраты в ОПУ, уменьшив нашу прибыль? И как вообще будут осуществляться затраты?» – эти и другие мысли буквально роятся в головах держателей бюджета, особенно учитывая тот факт, что мы обычно мотивируем на сокращение затрат, а тут приходят люди и говорят: «Дайте нам денег на инновации».

Еще одна проблема выявилась гораздо позже. Люди, просящие деньги на инновации, на самом деле просили их на изобретения, которыми у нас занимается отдельное подразделение, имеющее свой бюджет. Инновации – это гораздо более простые решения. Мы поняли, что для них главное создать среду, культуру, способствующую по-новому применять существующее знание, чтобы повысить эффективность компании. Создать такую среду достаточно просто, а главное - этот процесс не требует больших материальных вложений. О том, как создать среду стимулирования инноваций я расскажу в своей следующей колонке.

Алексей Урусов, директор дирекции экономики и корпоративного планирования «Газпром нефти»

Первая часть блога Алексея Урусова об инновациях
Третья часть блога Алексея Урусова об инновациях
Четвертая часть блога Алексея Урусова об инновациях
Пятая часть блога Алексея Урусова об инновациях


Комментарии

Защита от автоматических сообщений