• Сегодня 29 апреля 2024
  • USD ЦБ 91.78 руб
  • EUR ЦБ 98.03 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
Коля в Третьяковской галерее
Семнадцатая конференция «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов»
Одиннадцатая конференция «Управление дебиторской задолженностью»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://vk.com/cforussia

Мария Присмакова, Торговая сеть «Пятёрочка»: «Отбор и развитие стратегических партнёров – оптимальная стратегия удержания лидерских позиций в ритейле»

29.02.2024

Мария Присмакова, Торговая сеть «Пятёрочка»: «Отбор и развитие стратегических партнёров – оптимальная стратегия удержания лидерских позиций в ритейле»

Мария Присмакова, руководитель управления планирования фруктов и овощей, Торговая сеть «Пятёрочка», и спикер Десятой конференции «Корпоративное планирование и прогнозирование», рассказала CFO Russia про поставщиков и стратегическое партнерство с ними.

С какими типами поставщиков может работать бизнес?

Типы и количество поставщиков варьируются исходя из специфики и масштабов бизнеса. Говоря о ритейле, мы можем разделить поставщиков на две большие группы. Первая – поставщики товаров, которые закупаются для последующей перепродажи в торговых точках. Вторая – поставщики услуг: транспортировки, предоставления персонала (аутстафф), ИТ-услуг, специально спроектированных под особенности ритейла, внешних аудиторов, консалтинговых или аналитических компаний.

С какими поставщиками работает Торговая сеть «Пятёрочка»?

Внутри цепи поставок «Пятёрочка» сотрудничает с морскими линиям-перевозчиками, с поставщиками услуг ж/д перевозок и наземного автотранспорта. Однако для «Пятёрочки» особенно важны поставщики товаров: российские и зарубежные производители, дистрибьюторы и импортёры. Выбору и развитию отношений с такими поставщиками уделяется отдельное внимание, так как они влияют на качество товара, которое увидит покупатель в магазине, и на наполненность и привлекательность полки.

В чем заключается стратегическое партнерство с поставщиками? Какая стратегия в «Пятерочке»?

Стратегическое партнёрство – это, прежде всего, работа на долгосрочную перспективу. В современном неопределённом мире с возросшими бизнес-рисками оно даёт как поставщикам, так и сети уверенность в будущем в горизонте нескольких лет и понимание, в какую сторону развивать производство и ресурсное обеспечение цепи поставок. И важно понимать, что стратегическое партнёрство не должно уходить в абстрактные обещания улучшить сервис. Напротив, оно фиксируется в конкретных цифрах – объёмах поставок – и на определённых горизонтах. И именно это обеспечивает прозрачность для принятия дальнейших совместных решений партнёров и утверждения их внутренних стратегий.

Сотрудники «Пятёрочки» понимают, что в условиях усиливающейся изоляции и консолидации российского рынка отбор и развитие поставщиков – стратегических партнёров – оптимальная стратегия удержания лидерских позиций в ритейле. Совместно с нашими партнёрами мы стремимся создать win-win стратегию внутри сквозной цепи поставок, основанную на зеркальных условиях и синхронизированном планировании.

Какие преимущества дает адаптация цепи поставок к стратегическому партнёрству с поставщиками?

Стратегическое партнёрство может существовать только там, где оба партнёра готовы брать на себя взаимные обязательства. Декларирование запуска стратегического партнёрства без адаптации цепи поставок клиента и поставщика может быть болезненным для обоих партнёров. В попытках исполнить зафиксированный долгосрочный прогноз поставок и продаж без системных изменений в процессах оба партнёра склонны находиться в режиме «тушения пожаров» и принимать неоптимальные решения, ориентированные на быстрый результат. Это противоречит изначальным целям стратегического партнёрства. Однако сонастроенная работа всех звеньев цепи поставок, напротив, даёт эффект синергии и работает на общие цели поставщика и сети.

Задать свои вопросы Марии и узнать больше об опыте компании Торговой сети «Пятёрочка» вы сможете на Десятой конференции «Корпоративное планирование и прогнозирование», которая состоится 5 апреля 2024 года в Москве.

Юлия Сильченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений