• Сегодня 27 апреля 2024
  • USD ЦБ 92.01 руб
  • EUR ЦБ 98.72 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
Коля в Третьяковской галерее
Семнадцатая конференция «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов»
Одиннадцатая конференция «Управление дебиторской задолженностью»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://vk.com/cforussia

Отчет о Пятнадцатом форуме финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2023 (День 1)

05.12.2023

16-17 ноября 2023 года в Москве в пятнадцатый раз прошел Форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2023. Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Представляем вашему вниманию отчет о первом дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

Первая секция первого дня форума «Как обеспечить стабильную работу розничного бизнеса в сложных экономических условиях» началась с интерактивного опроса – ЗНАКОМСТВА С АУДИТОРИЕЙ.

Затем Артем Архипов, начальник управления макроэкономических исследований и стратегического анализа, ЮниКредит Банк, представил АНАЛИТИЧЕСКИЙ ДОКЛАД: Российская экономика на среднесрочном горизонте: макроэкономический прогноз и основные риски. Эксперт описал внешние условия:

  • Мировая экономика в ближайшие годы будет расти заниженными темпами.
  • Стимулирование мировой экономики со стороны ДКП начнется в 2024.
  • Вероятно снижение стоимости нефти.
  • Дифференциал ставок между США и Европой снизится и вероятно укрепление евро.
Также Артем представил основные аспекты в сфере инфляции и ставок:

  • После ценового шока 2022 года годовая инфляция не очень показательна, но ожидания роста цен еще велики.
  • Бюджетные проектировки формируют условия для инфляционного давления.
  • Но его не надо переоценивать как с позиций собственно бюджетной политики, так и с т.з. действий Банка России.
Кроме того, спикер рассмотрел экономический рост, его компоненты и курс рубля.

О практическом применении стейблкоинов для российских участников ВЭД рассказал Станислав Акулинкин, участник рабочей группы по трансграничным расчетам в криптовалютах, ICC Russia, член Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике, Торгово-промышленная палата РФ. Эксперт рассмотрел трансграничные платежи как самое большое окно возможностей для блокчейна (Agile Dynamics) и перечислил преимущества, перспективы и риски цифрового рубля Банка России. Как отметил Станислав, расширение внешнеэкономической деятельности с большим кругом стран с учетом сохранения вектора на открытость российской экономики в современных условиях требует перехода на новые каналы и механизмы международных расчетов.

И завершилась первая секция ПАНЕЛЬНОЙ ДИСКУССИЕЙ: Какие возможности открывает уход зарубежных игроков с российского рынка: новые ниши и развитие брендов. Среди спикеров: Дмитрий Слепичко, заместитель финансового директора, Hoff (модератор); Олеся Руденко, финансовый директор, Fresh Auto; Мария Денисова, финансовый директор, Kramp; Станислав Акулинкин, участник рабочей группы по трансграничным расчетам в криптовалютах, ICC Russia, член Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике, Торгово-промышленная палата РФ. Они обсудили следующие темы:

  • Как провести исчерпывающий анализ рынка и найти точки развития
  • Перспективы развития СТМ после ухода брендов
  • Как провести ребрендинг и не потерять покупателя
  • Как разработать новую базу поставщиков и укрепить логистические связи

Вторая секция «Закупки и логистика в ритейле: ключевые задачи для повышения эффективности в кризисный период» началась с доклада Руслана Шведкова, финансового директора, BNS Group, «Организация цепочек поставок при параллельном импорте с учетом всего комплекса рисков». Он отметил ключевые риски в цепочке и рассказал, как выбрать валюту платежа и банк в РФ. Также спикер описал транзитные юрисдикции и схемы поставок. Например, в Казахстане обычно требуется заезд (ЕАЭС), легкое администрирование, культурное удобство, вместе с тем – опасение вторичных санкций. В Турции заезд необязателен, желательна работа через партнера, слабая валюта, затяжной комплаенс.

Владимир Бакин, финансовый директор, Wildberries, рассмотрел ключевые задачи логистики в маркетплейсе. Он отметил перспективы развития складских помещений и рассказал, как повысить производительность труда. Далее Владимир рассказал про ИТ-революцию в 40% отраслей, в том числе в торговле, и перечислил приложения для работы с транспортными компаниями, предпринимателями и водителями.

В конце секции прошел КРУГЛЫЙ СТОЛ: Антикризисные мероприятия в логистике и закупках: как построить сквозное взаимодействие финансистов и закупщиков. Среди спикеров: Дмитрий Слепичко, заместитель финансового директора, Hoff (модератор); Татьяна Шостик, финансовый директор, MERLION; Ольга Утина, финансовый директор, ЕЦД «Рево Чардж Рус»; Олег Ушаков, председатель Комиссии по цифровым финансовым активам Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике, Торгово-промышленная палата РФ. Они обсудили следующие темы:

  • Какие схемы поставок и формы сотрудничества будут востребованы в ближайшем будущем
  • Как предусмотреть риски при планировании запасов: создание резервного стратегического запаса
  • Оптимизация расходов на транспортную и складскую инфраструктуру
  • Как строить взаимодействие с поставщиками при необоснованном завышении цен
  • Закупки в дружественных странах в новой реальности: сложности и пути решения

Третья секция «Как оптимизировать затраты розничной компании: инструменты и подходы» началась с доклада Елены Озеровой, главного финансового контролера, Группа Компаний Гулливер/Победа, «Удобство расчетов – залог потребительской лояльности: как выбрать оптимальное платежное решение». Она рассмотрела варианты оплаты товаров в розничной точке и их преимущества для бизнеса. Спикер описала наличный расчет, оплату картой, платежи через QR-код, Face ID и социальные бонусы и объяснила, в чем в каждом из случаев удобство и интерес для покупателя, а также финансовая экономия и повышение эффективности процессов для компании. Также Елена отметила перспективы использования цифрового рубля в ритейле в качестве платежного инструмента.

Как выстроить сбалансированную систему обучения и оценки персонала и не нарушить внутреннюю инфраструктуру компании в гонке за сокращением затрат? На этот вопрос ответил Андрей Балицкий, руководитель отдела обучения и развития персонала, РОЛЬФ. Эксперт объяснил, чем определяется эффективность T&D в компании и описал проблематику в автобизнесе в 2022 году. Затем он рассмотрел роли корпоративных университетов и инструменты повышения эффективности обучения. Среди них, например, смешанные и дистанционные форматы (Blended Learning). Преимущества этого подхода в том, что разные форматы перекрывают минусы друг друга, создается корпоративная культура обучения, система, а не разрозненные тренинги и т.д.

Далее состоялось выступление Елены Пичугиной, руководителя отдела бизнес-анализа, Сеть магазинов «Подружка». Она рассказала о процессном управлении как инструменте оптимизации бюджета. Вначале спикер объяснила, что такое процессное управление, почему оно повышает прозрачность бизнеса и помогает минимизировать риски. «Отличительной особенностью процессного управления является концентрированность на результате и оптимальном способе его достижения», – подчеркнула Елена. Далее она описала цели и задачи аудита процессов, а также рассказала о практическом применении этого аудита для оптимизации штата и экономии бюджета.

Возможности BI-решений для повышения эффективности бизнеса описала Олеся Руденко, финансовый директор, Fresh Auto. Эксперт рассказала про переход от царства Excel к единой точке правды и отметила сопутствующие эффекты для компании и для функции. Также Олеся поделилась примерами реализованных отчетов. Среди преимуществ BI-системы, о которых рассказала спикер, – скорость внедрения, гибкость, экономия затрат, интуитивно понятный интерфейс и многое другое.




Комментарии

Защита от автоматических сообщений