Как создать культуру взаимодействия в коллективе

25.04.2016

Офисы открытого типа, разговоры у кулера, возможность обновлять свой Facebook – как ни странно это звучит, часто оказываются куда более эффективными средствами создания эффективного рабочего пространства, нежели упражнения по тимбилдингу, которые так любят консультанты. Обозреватель ресурса Informationweek Пол Корженевски (Paul Korzeniowski) в статье How To Make Your Workplace Culture Collaborative  рассказывает, как это работает в реальности.

Адекватная оплата труда – это только один из инструментов создания мотивированной и удовлетворенной рабочей команды. Все ее члены должны ощущать, что они могут свободно общаться как друг с другом, так и с руководством. Отсюда вопрос: как можно создать такую среду?

Сотрудничество сегодня возведено на вершину списка приоритетов менеджмента. «Компании признают, что все проблемы в конечном счете проистекают из-за недостатка общения между сотрудниками», – говорит Райан Сандерс (Ryan Sanders), COO (Chief Operating Officer – главный операционный директор, аналог исполнительного директора в России) компании BambooHR, производителя ПО для HR. Вот почему ИТ-директора постоянно стремятся улучшить средства коммуникации персонала.

Упражнения по тимбилдингу давно используются, но столь же давно практически потеряли эффективность. «Чаще всего это пустая трата времени», – считает Дайан Крэмптон (Dianne Crampton), основательница TIGERS Success Service, менеджерского консалтингового агентства. Менеджмент смотрит на тимбилдинг как на серебряную пулю, но в лучшем случае получает лишь временные всплески энтузиазма. Возвращаясь в офис, сотрудники видят, что по-прежнему загружены работой и никаких существенных изменений не произошло. И задаются вопросом: а был ли смысл от этого упражнения?

Пустословие – ключ к успешному взаимодействию

Вместо одноразового постановочного процесса тимбилдинга менеджерам следует подумать о том, как создать в своих подразделениях общий настрой на совместную работу. Это может показаться контринтуитивным, но CIO должен поощрять болтовню между сотрудниками. Да-да, пусть они собираются у кулера и обсуждают вчерашний матч или предстоящее концертное выступление ребенка – это повышает взаимное доверие и снижает барьеры, когда люди возвращаются к работе.

Естественное желание многих CIO искоренить эти отвлекающие моменты во имя повышения производительности на самом деле вызывает обратный эффект. Когда человек устал, болят мышцы, ему нужен отдых. Тот же принцип работает и в случаях психического истощения. Возможность встать, отойти от стола, перекусить и поговорить с коллегами на отвлеченные темы даст мозгу необходимую разрядку. Недаром, возвращаясь на свои рабочие места, люди часто чувствуют себя отдохнувшими и готовы решать задачи с новыми силами.

Немалую роль в создании обстановки свободного взаимодействия сотрудников играет планировка офиса. Например, в Zappos (онлайн-магазин одежды и обуви) пошли на экстремальный шаг, намеренно распланировав свои помещения так, что у сотрудников практически нет личного пространства. «Многие вещи, которые мы делаем в офисе, исходят из желания заставить людей чаще сталкиваться, – написал Тони Шей (Tony Hsieh), CEO Zappos, в блоге компании. – Мы ставим коллизии в приоритет удобству». Смысл идеи заключаются в том, что досужий разговор способен быстро перейти в рабочее русло и в процессе такого общения будут решены деловые вопросы.

Общайтесь, не мешая другим

Однако любой разговор, даже служебный, может отвлекать других сотрудников, мешать им сосредоточиться. В ответ на это растущее число стартапов и дальновидных компаний оборудуют небольшие, на два три человека, помещения в каждой рабочей зоне: если обсуждение набирает обороты, беседующие могут перейти туда и продолжить мозговой штурм, а затем вернуться на рабочие места, не нарушая покоя коллег.

Еще одно плодотворное отвлечение – социальные медиа. Удивительно, но их привлекательность ниже, чем у традиционных форм:  по данным исследования BambooHR, седьмое место из восьми (на восьмом телевидение). Тем не менее, у многих ИТ-руководителей возникают трудности при создании политик относительно социальных медиа и их использования. «Менеджер не должен тратить много времени на контроль и наказание сотрудников за использование социальных медиа», – считает Карен Уильямс (Karen Williams), директор по продуктам компании Halogen Software.

Таким образом, чтобы выстроить командно-ориентированную культуру в компании, думайте в противоположном направлении. Вместо того чтобы загонять сотрудников в кубиклы и запрещать социальные медиа, попробуйте собрать их рядом с кулером и обсудить последние тренды в «Твиттере».

Источник: allCIO.ru 


ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Комментарии