Как изменилось качество жизни россиян за последний год?

10.06.2015

Концерн Bayer и Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в 2015 году провели второе масштабное исследование общественного мнения, целью которого было определить восприятие обществом различных аспектов, связанных с качеством жизни россиян. Ключевыми направлениями исследования стали важнейшие факторы, определяющие качество и уровень жизни ― здоровье, доступность и качество продуктов питания и профессиональная карьера. В исследовании приняли участие 1600 жителей 130 населенных пунктов в 46 субъектах Российской Федерации.

Результаты «Bayer Барометр» (такое название получил проект) свидетельствуют о том, что главным фактором, оказывающим наибольшее влияние на качество жизни россиян, остается здоровье. В этом убеждено абсолютное большинство респондентов (95% - в 2015 году, 96% - в 2014-ом). Вторым по значимости приоритетом, определяющим качество жизни, жители России считают безопасность. На третьем месте ― стабильный доход, причем значение этого фактора за год выросло.

Кроме того, россияне уделяют особое внимание качеству и доступности продуктов питания, а также комфортным жилищным условиям (4-я и 5-я позиции в рейтинге факторов). Однако москвичи расставили несколько иные приоритеты: в первой пятерке присутствуют экология и качество образования.

Исследование показало, что жители Москвы в целом удовлетворены качеством своей жизни (72%). Лишь 27% считают, что их жизнь не совсем соответствует стандартам качества. Однако за последний год оно заметно снизилось – ухудшение отметили 42% опрошенных москвичей.

«Категория «Качество жизни» ― это не просто показатель благосостояния людей и их представлений о лучшей жизни. Оно отражает более глубокое понимание состояния общества и самочувствия в нем человека. Уровень развития и приоритеты общества меняются, вместе с ними меняются и наши представления, запросы и стандарты качества жизни. Эти изменения отражают социальное благополучие людей, их устремления и ценностные ориентиры, показывая в каком направлении движется общество на конкретном этапе развития», ― подчеркнул генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров.

«Bayer Барометр» ― наглядный и важный индикатор потребностей российского общества, которые, в свою очередь, являются драйверами развития экономики. И государству, и частному бизнесу, и самим жителям важно понимать, что россияне считают ключевыми показателями высокого уровня жизни в данный момент, чтобы эффективно реагировать на меняющуюся конъюнктуру и предлагать максимально эффективные и востребованные решения. «Bayer Барометр» призван активизировать общественную дискуссию, и направлен на сближение интересов общества и бизнеса», ― отметил Нильс Хессманн, генеральный директор ЗАО «Байер», генеральный представитель Bayer в странах СНГ.

Качество и доступность продуктов питания

В ходе исследования «Bayer Барометр» выяснилось, что большинство россиян (73% в России, 69% в Москве) предпочитают отечественную сельскохозяйственную продукцию (овощи и фрукты) импортным товарам. На вопрос достаточно ли российских продуктов питания присутствует сегодня на прилавках магазинов, больше половины респондентов (53%) ответили, что испытывают недостаток таких продуктов. Число респондентов, оценивающих количество российских продуктов, как недостаточное выросло по сравнению с прошлым годом на 13%.

Какие же меры необходимо принимать для развития сельского хозяйства и повышения производительности? Среди ключевых факторов респонденты чаще всего называли господдержку (40%) и частные инвестиции (40%), привлечение квалифицированных кадров (34%) и рациональное использование ресурсов (26%). Немаловажными мерами для развития отрасли россияне также считают интенсификацию сельского хозяйства и внедрение современных технологий (22%), налаживание международных образовательных программ и обмена опытом (16%), совершенствование правовой базы развития отрасли (11%).

Профессиональная карьера

На вопрос о том, что является главным показателем успешной профессиональной карьеры, россияне отметили, что успех в профессии – это уверенность в завтрашнем дне (40%). Для большинства успешная карьера – это нечто большее, чем просто возможность хорошо зарабатывать. Только 19% россиян связывает успех в карьере с высокой зарплатой. Москвичи в еще меньшей степени ставят свою карьеру в зависимость от заработка (11%), важнее оказывается личностное и профессиональное развитие (14%), а также возможность получать удовольствие от работы (12%).


ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Комментарии