Исследование рынка ECM и СЭД 2014 от DOCFLOW: компании готовы к наращиванию функциональности систем

19.02.2015

Информационно-аналитический проект DOCFLOW  подвел итоги ежегодного исследования российского рынка СЭД и ECM-решений (технологии управления корпоративным контентом – прим. ред.). Предметом изучения является опыт и потребности заказчиков в использовании технологий управления документами и корпоративной информацией. В отчете приводятся данные опроса 1118 респондентов, проведенного с мая по июль 2014 года, а также сравнение с результатами прошлых лет. Для обеспечения корректности выборки в исследовании приняли участие представители компаний различного размера из самых разных отраслей экономики. Более половины респондентов занимают руководящие должности. В состав респондентов вошли представители отделов ИТ, ДОУ, административных, финансовых структур.

Ключевые тенденции использования ECM-технологий

Ключевыми тенденциями использования ECM-технологий являются следующие:

  • Проникновение ECM-технологий стало массовым для организаций среднего и крупного размера. К началу 2015 года лишь 2% компаний не используют и не планируют использование ИТ-решений в области управления корпоративным контентом. В 2012м году этот показатель составлял 23%. Завершили внедрение СЭД/ECM системы полностью к середине 2014-го года уже 56% компаний, что на 15% больше, чем годом ранее. 40% на момент проведения опроса (май-июль 2014 г) находились в процессе внедрения. Таким образом, к текущему моменту достигнуто достаточно заметное насыщение рынка.

Исследование рынка ECM и СЭД 2014 от DOCFLOW

  • Еще одним свидетельством зрелости российского рынка ECM является готовность компаний к системному решению ECM-задач: к внедрению технологий на уровне всей организации. 39% компаний видят своей стратегией внедрение комплексной, единой в масштабе компании системы.
  • СЭД и ECM-системы продолжают рассматриваться, в первую очередь, как средство автоматизации бизнес-процессов. Неопределенность организационных процессов входит в тройку главных проблем в управлении данными, а возможность их оптимизации и повышения эффективности бизнеса - на первом среди стимулов к внедрению СЭД или ECM-решения.
  • Следующим этапом развития компаний станут инициативы по повышению эффективности работы уже внедренных систем. Это будет осуществляться как раз счет интеграции приложений и технологий, так и за счет оптимизации бизнес-процессов. Даже в компаниях, в которых СЭД внедрена на уровне организации, по-прежнему, 38% важных для бизнеса документов не попадает в СЭД сразу в процессе появления документов в организации. В организациях, независимо от стадии, на которой находится проект, удобный эффективный автоматический ввод данных в СЭД налажен лишь в 10% компаний.

Исследование рынка ECM и СЭД 2014 от DOCFLOW

  • Также важным следующим этапом развития корпоративных систем управления контентом станет улучшение процесса нахождения информации в системах и за пределами организации. Наиболее частой проблемой в управлении данными уже несколько лет является поиск нужных документов и дублирование информации. Эти сложности актуальны, на сегодняшний день, для 65% респондентов. При этом, в 38% компаний нет корпоративных систем поиска. Найти информацию во внутренних системах компании сложнее, чем в Интернете для 60% организаций. Вместе с тем, компании начинают понимать необходимость современных технологий умного поиска в рамках систем управления контентом: 27% организаций планировали увеличение инвестиций в технологии корпоративного поиска в этом году по сравнению с 2013м.

Исследование рынка ECM и СЭД 2014 от DOCFLOW

Исследование рынка ECM и СЭД 2014 от DOCFLOW

  • Заметно выросли инвестиции компаний в такие технологии как: кейсменеджмент (33% компаний планировали увеличение инвестиций в этой области), мобильность (33%), сохранность документов (31%), использование электронной подписи (30%), а также портальные решения (30%).

Исследование рынка ECM и СЭД 2014 от DOCFLOW

  • Задача поиска информации становится неразрывно связанной с задачами ее обработки и анализа - получения дополнительной бизнес-значимой информации на основе данных, хранимых в системах компании или вовне. Наиболее востребованы инструменты анализа таких источников информации, как необъединенные хранилища данный и разрозненные файлы (55% организаций заинтересованы в такого рода аналитике); информация в СЭД (52%), анализ e-mail переписки (49%). Наиболее востребованные виды анализа: поиск по ключевым словам и фразам в тексте (73%), построение прогнозов и моделирование (52%), изучение трендов и взаимосвязей (51%), отслеживание веб-статистики (51%). При этом, спрос на инструменты анализа всех типов гораздо выше, чем «реализация» этой потребности: процент компаний, которые хотят иметь инструменты для анализа данных, выше, чем тех, кто уже ими обладает.

Исследование рынка ECM и СЭД 2014 от DOCFLOW

  • Еще одним растущим трендом является готовность заказчиков ECM-систем к удовлетворению запросов пользователей приложений (сотрудников компании). Простота использования системы выходит на первое место среди критериев при выборе решения. Далее учитывается надежность, простота внедрения и интеграции.

Мобильность, как тренд, становится базовой необходимостью. Мобильный доступ к ECM-системе/СЭД есть уже в 53% компаний. Еще 18% планируют внедрить. Примечательно, что в трети организаций доступ к данным корпоративных систем через мобильные устройства есть уже у всех сотрудников компании.

Сервисы Enterprise 2.0 актуальны уже для 70% компаний; 30% увеличили инвестиции в эти технологии в 2014 году. При этом, наиболее востребованными технологиями класса Enterprise 2.0 являются инструменты совместной работы с документами и файлами.

Исследование рынка ECM и СЭД 2014 от DOCFLOW

В целом, исследование опыта заказчиков ECM 2014 показывает высокий уровень зрелости компаний, готовность к повышению эффективности уже внедренных решений, устранению несовершенств в бизнес-процессах, комплексному подходу. Компании все больше осознают возможности систем для вовлечения сотрудников, клиентов и партнеров, коллективной работы с данными. Большую роль в проектах вскоре станет играть спрос на развитие возможностей поиска и анализа данных в рамках ECM-приложений. Можно предположить, что залогом успеха коммуникации на рынке станет предложение точечных индивидуальных решений, исходя из специфики бизнеса, на примерах уже реализованных проектов.


ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Комментарии