• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://vk.com/cforussia

Отчет о форуме Pharma CFO 2013 (день 1)

17.09.2013

6-7 июня 2013 года в Москве состоялся Второй форум финансовых директоров фармацевтической отрасли Pharma CFO 2013, организованный порталом CFO-Russia.ru при поддержке Клуба финансовых директоров.

Отчет о форуме Pharma CFO 2013 (день 1)

В рамках двухдневного мероприятия выступили эксперты и топ-менеджеры из ведущих российских и международных компаний (GlaxoSmithKline, Фармстандарт, Oriola-KD, Акрихин, Pharm CIS, MSD Consumer Care, Alliance Healthcare Russia и других). Представляем вашему вниманию отчет о первом дне этого мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите по электронной почте events@cfo-russia.ru

Роберт ТотДень 1

Первый день конференции открылся панельной дискуссией, посвященной вопросам развития фармацевтического рынка в 2013 году. В дискуссионной панели выступили: Роберт Тот, финансовый директор, GlaxoSmithKline Елена Архангельская, заместитель генерального директора по финансам Фармстандарт, Любовь Маркова, финансовый директор Oriola-KD.

Затем состоялось интервью с Робертом Тотом, финансовым директором GlaxoSmithKline, на тему «Особенности карьеры CFO в фармацевтической отрасли».

Далее выступил Давид Мелик-Гусейнов, директор Pharm CIS, с докладом «Изменение на рынке в 2013 году. Влияние регуляторных ограничений на деятельность компаний».

«Реформа системы обязательного медицинского страхования
идет полным ходом, и стратегии компаний должны учитывать все вызовы внешней среды», – считает Давид Мелик-Гусейнов. Он рассказал о развитии модели здравоохранения Российской Федерации и фармацевтической отрасли в целом, и привел несколько примеров того, как бизнес может реагировать на эти изменения:

Давид Мелик-Гусейнов

  • Трансформация системы государственных закупок лекарственных средств (ужесточение принципа закупок) – Формирование долгосрочных партнерских отношений с держателями бюджетов и дистрибуторами.
  • Появление нового класса ЛПУ автономного типа, самостоятельно принимающих решения (ФЗ № 83) – Формирование коммерческих отношений с руководством ЛПУ, организованных по принципу ЧГП.
  • Появление единого государственного логистического оператора в системе закупок лекарственны средств для программы ВЗН – Выстраивание отношений с лидерами мнений, в том числе региональными, для укрепления медицинских преимуществ.

Крепнущее лобби пациентских организаций – Реализация совместных программ в корпоративных compliance стандартах.

Елена ВихляеваСледующей выступила Елена Вихляева, советник отдела косвенных налогов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфин России. Она рассказала о вопросах применения НДС по внутренним операциям.

Во второй секции Анастасия Антоненкова, финансовый директор компании «Акрихин», выступила с докладом «Практические аспекты регулирования фармацевтического рынка для дистрибьюторской компании в России».

В начале своего выступления она вкратце рассказала о тенденциях фармацевтического рынка: «Сейчас рост фармацевтического рынка стабилизировался. Коммерческий сегмент наиболее динамично растущий. Ритейл составляет 74% российского фармацевтического рынка. Рост рынка обусловлен, главным образом, увеличением доли дорогих лекарственных препаратов».

Анастасия Антоненкова отметила, что российский фармацевтический рынок продолжает оставаться импорто-ориентированным: по данным IMS Health, 76% потребляемых лекарственных препаратов в денежном выражении производится за рубежом.

Анастасия АнтоненковаЗатем спикер остановилась на структуре сбыта импортируемых лекарственных препаратов в России: «Сложность логистической системы России переопределяет важную роль дистрибьютора. По данным IMS Health на 2012год, 70% рынка прямых поставок принадлежит 10 крупнейшим дистрибьюторам. В настоящее время доминирующий функциональный профиль – дистрибьютор с ограниченными рисками (LRD)».

Далее Анастасия Антоненкова перешла к проблеме регулирования цен на лекарственные препараты и коснулась вопросов трансфертного ценообразование «В большинстве случаев к операциям по закупке товаров фармацевтических дистрибьюторов применим Метод сопоставимой рентабельности. Что касается Метода сопоставимых рыночных цен, то в большинстве случаев не приемлем: препараты уникальны и отсутствуют сделки с препаратом вне группы, а Российская система учета и отечности не предполагает наличия информации по группам товаров (напр. ЖНВЛП и не ЖНВЛП)».

Владимир Бойко, директор коммерческих операций по России и странам СНГ, MSD Consumer Care, выступил с докладом «Основные направления развития рынка безрецептурных препаратов».

По его словам, рынок безрецептурных препаратов в России имеет свои особенности: невозможность продавать препараты ОТС в ограниченном количестве точек (чем больше задействовано точек продаж, тем выше продажи), а также сложная система дистрибуции (большая длина и неоднородность товаропроводящей сети).

Владимир БойкоСреди основных проблем д-сектора в России спикер выделил:

  • географическая протяженность: дороговизна и длительные по времени поставки до конечного потребителя на половине территории страны (до 3-4 недель);
  • отсутствие высокой концентрации в д-секторе, что приводит к большому количественному и типовому разнообразию (более 1200 объектов Д сектора, не менее 4-5 типов);
  • снижение доходности операций в товаропроводящей цепи приводит к переключению интереса на более прибыльные контракты c с производителями, «вымывание» неприбыльного ассортимента;
  • слабое развитие логистических услуг: нет отдельных логистических операторов, доставка силами дистрибьютора до аптек, удорожание операций. 

«Важно преодолеть неравномерность представленности препаратов на территории страны, учитывая особенности Российского фармацевтического рынка. Эта задача носит много направленный характер, но в первую очередь – финансово-логистический», – заключил спикер.

Виктор ФерковичВиктор Феркович, генеральный директор, Celgene, выступил с докладом « Актуальные вопросы продвижения высокотехнологичных препаратов в России».

«До введения ДЛО в 2005 году пациенты не имели широкого доступа к высокотехнологичным препаратам¸ фармацевтические компании осуществляли госпитальные продажи или продажи за счет региональных бюджетов. Биотехнологические компании и производители орфанных препаратов в большинстве своем в России не присутствовали».

Виктор рассказал о влиянии на продвижение высокотехнологичных препаратов медицинских, пациентских и профессиональных сообществ, а также привел примеры участия ФАС, Минпромторга и Министерства экономического в вопросах здравоохранения.

Елена Архангельская, заместитель генерального директора по финансам, Фармстандарт, рассказала о построении эффективного документооборота на примере ФармСЭД.

«Система документооборота ФармСЭД – это разработка сотрудников Фармстандарта. В ней реализована возможность электронного согласования договорной документации (договоров, соглашений, приложений, спецификаций), требований на оплату (PR), корректировок бюджета и авансовых отчетов. Также разрабатывается функционал для электронного согласования других типов документов- заявок на приобретение рекламных материалов, ТМЦ, капвложений».

Елена АрхангельскаяПо словам спикера, для получения в компании эффективной системы документооборота требуется соблюдение нескольких основных положений.

  1. Установление прозрачных и понятных правил прохождения документов, маршрутов их согласования и подписания.
  2. Использование унифицированных форм документов с необходимым набором реквизитов и параметров (например, для согласования оплаты счета, или заявки на закупку ТМЦ).
  3. Исключение потери документов и возможность определения при необходимости статуса подписания документа.

«Использование в компании системы электронного документооборота способствует повышению эффективности компании в целом, и системы документооборота в частности», – заключила она.

Ростислав Самоцветов, директор финансового управления Alliance Healthcare Russia, выступил с докладом «EVA как показатель управления эффективный работы с поставщиками».

В своем выступлении он затронул следующие вопросы:

  • проблема сбалансированной оценки коммерческих бизнес-решений;
  • преимущества EVA перед альтернативными KPI и метриками ;
  • практические аспекты применения EVA;
  • внедрение EVA как ключевого показателя эффективности,

Инна Давлетшина, директор направления Digital Communications, Ingate, рассказала об эффективном использовании социальных сетей и поисковых систем для медицинских препаратов.

«Первое место в интернете занимает категория «Лекарственные препараты», по сравнению с январем-мартом 2012 года рекламный бюджет данной категории вырос на 20 %», – сообщила Инна.

Она дала несколько советов, как наилучшим образом использовать поисковые системы и социальные сети. «Пользователи сети 50% времени проводят на ТОП 10 ресурсов, а это поисковые системы и социальные медиа. Согласно исследованиям, 866 запросов генерируют более 79% всего спроса. Поэтому продвигаться есть смысл только по этим запросам. Важно продвигать сайт в поиске не только по наименованию препарата, но и по симптомам и названию болезни, постоянно наполнять сайт препарата контентом, работать с поисковой выдачей и отслеживать негативные отзывы, а также работать с отзывами на сайтах форумов, аптек, энциклопедий».

Большую роль также играет работа в социальных сетях. «К сожалению, почти половина 47 % сообществ аптек заброшены и в них не ведется никакая деятельность».

«Старайтесь регулярно исследовать репутацию препарата, организовывайте ответы на вопросы online. Взаимодействуйте с целевой аудиторией, когда она готова к общению, просит совета и помощи и ждет консультацию. Важно также общаться с людьми, негативно настроенными к вам, объяснять, как пользоваться препаратом и помогать разобраться в возникающих проблемах».

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите по электронной почте events@cfo-russia.ru

Текст: Елена Полетаева

Фото: Тэодолус Сунарджая

Отчет о втором дне мероприятия

Фотоотчет о мероприятии


Комментарии

Защита от автоматических сообщений