• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://vk.com/cforussia

Отчет о форуме финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2015 (2 день)

15.04.2016

26—27 ноября 2015 года портал CFO-Russia.ru, при поддержке Клуба финансовых директоров, провел пятый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2015. На мероприятии выступили более 20 финансовых директоров из крупнейших российских и международных компаний. Бронзовым партнером конференции стала компания Qlik. Представляем вашему вниманию отчет о втором дне форума.

dudi.jpgОткрыл второй день конференции Михаил Дудышев, финансовый директор ТД «Аникс», с докладом «Кризис как возможность. Рост рентабельности через сокращение издержек и повышение доходов в региональной розничной сети». Он рассказал об угрозе компаниям вследствие резкого изменения поведения покупателей и кредиторов, вызванного кризисом; поделился опытом формирования убежденности сотрудников компании в необходимости серьезных изменений; подсказал, как разработать и реализовать антикризисные мероприятия, сохранив и увеличив доходность сети.

Следующим выступил Андрей Кощеев, основатель компании «Дома Вкуснее», с докладом «Как мы выросли в кризис на 100% в год или как продать 300 тонн еды через социальные сети». Он рассказал о создании нового рынка в России; показал бизнес-модель, помогающую расти в кризис; и поделился планами на будущее.

«Работая в продажах оффлайн, я сталкивался с четырьмя основными проблемами: сезонность и связанные с ней распродажи; турбулентность в кризис, аренда в долларах, слишком очень длинные финансовые циклы. Задумывая свой следующий бизнес, я хотел уйти от этих четырех проблем».

Следующим выступил Дмитрий Потапенко, управляющий директор Management Development Group, с докладом «Год санкций и контрсанкций. Кто как приспосабливается, кто извлекает выгоду?». Он представил сложившуюся экономическую ситуацию; показал причины, препятствующие росту российской экономики; рассказал о тенденциях розничного рынка России и наиболее эффективных стратегиях компаний.

В рамках второй секции Дмитрий Покалюхин, финансовый директор компании «Адидас», провел мастер-класс «Работа финансового директора розничной компании в условиях экономического кризиса. Оптимизация оборотного капитала в ритейле и повышение ликвидности». Он показал, как меняется роль финансового директора в компании в условиях экономического кризиса; рассказал, на что нужно перестать обращать внимание, и на чем фокусироваться; поделился опытом оптимизации портфеля магазинов и оборотного капитала.

doli.jpgПосле обеда состоялся круглый стол «Безналичные платежи и эквайринг в ритейле». Его модератором стал Вячеслав Долиденок, финансовый директор ГК »Командор». Участники обсудили самые актуальные вопросы в области эквайринга:

  • Нужно ли регулировать расходы на эквайринг?
  • На чем сосредоточить внимание: на снижении стоимости услуги торгового эквайринга или на снижении объема безналичных платежей?
  • Каковы механизмы влияния на стоимость торгового эквайринга?
  • Какие инструменты можно использовать для снижения доли безналичных оплат в выручке?
  • Как решаются вопросы совместного использования программ лояльности и оплаты банковскими картами?

После круглого стола выступил Михаил Кацнельсон, финансовый директор Burger King Russia, с докладом «Как эффективно использовать Zero-Based Budgeting». Он раскрыл цели и задачи Zero-Based Budgeting; поделился опытом использование этой системы; и рассказал о способах экономии, в рамках ее применения.

kancel.jpg

С докладом «Оптимизация бизнес-процессов при внедрении электронного документооборота» выступила Анна Гарманова, финансовый директор «Детского Мира». Спикер рассказала о важности взгляда «со стороны» на происходящие в компании бизнес-процессы. Она показала, с чего начать изменения («анализ бизнес-процессов на предмет выявления возможных областей улучшения; оценка экономического эффекта от изменений; ранжирование предполагаемых изменений; системный подход к реализации предполагаемых изменений; оценка полученных результатов; определение направления работы; разработка нового бизнес-процесса приемки товара в магазинах»), детально описав каждый из пунктов. Спикер также представила законодательную базу по внутреннему электронному документообороту; рассказала, какие документы можно перевести в электронный формат и поделилась планами развития компании.

kiri.jpg

Следующей выступила Елена Киристова, финансовый директор Groupon, с докладом «Внедрение электронного документооборота в e-commerce. Опыт компании Групон». Она рассказала о повышении эффективности работы финансовой службы и всей компании, облегчении взаимодействия с филиалами и удаленными подразделениями, и сокращении издержек компании на «человеческий фактор». Спикер представила электронный документооборот как инструмент последовательного одобрения документов внутри компании и упорядочивание ее архива; обратила внимание на организацию эффективного документарного взаимодействия с партнерами компании и государственными органами; а также поделилась опытом перевод работников компании на электронную систему документооборота.

С докладом «Как оценить инвестиционные проекты по открытию новых торговых точек» выступила Ирина Голоушкина, заместитель генерального директора по финансам ГК »Синема Парк». Она показала основные показатели для расчета инвестиционного проекта на примере розничного магазина; привела пример расчета инвестиционного проекта по методу DCF; представила три основных показателя оценки инвестиционного проекта методом DCF; и рассказала о чистом денежном потоке (NPV), внутренней норме доходности (IRR), периоде окупаемости проекта (PBP); и поделилась примером итогового расчета по инвестиционному проекту открытия торговой точки.

С завершающим докладом «Делать больше меньшими средствами» выступила Валерия Миненкова, директор по работе с персоналом Ozon.ru. Она рассказала об изменениях конкурентоспособности и о том, как использовать эти изменения с пользой для компании; а также поделилась прогнозами на 2016 год.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите по электронной почте events@cfo-russia.ru

Отчет о первом дне конференции

Фотоотчет

Текст: Ирина Экзархо

Фото: Тэодолус Сунарджая


Комментарии

Защита от автоматических сообщений