• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями

Год Весны: Ozztralia

08.10.2010

[01.09.2010] Весна в Австралии

Только что приехал в Австралию, город Дарвин.

Не поверите, здесь сегодня первый день весны! :-)

[07.09.2010] Ozztralia, часть 1

Местные называют эту страну Ozz, а себя Ozzy.

Когда-то мы жили с ними на одном материке, но теперь этот осколок Гондваны так далеко ушел от нас, что мы часто забываем о его существовании, а когда вспоминаем, на ум не приходит ничего, кроме кенгуру, бумерангов и аборигенов, которые съели Кука.

Джеймс Кук. Англичанин, открывший в 1770 году восточное побережье Австралии. Он первый высадился в районе Сиднея, и благодаря ему этот континент стал английской колонией.

Кенгуру. Первого я увидел мертвым на дороге – они являются главным источником опасности для водителя в ночное время. Этот был размером с жирного зайца. На побережье можно увидеть другой вид кенгуру, рост которых достигает 2 метров.

Аборигены. Черные пьяные тени в супермаркетах. В отличие от южноамериканских индейцев, которые в значительной степени ассимилировались с покорившими страну испанцами, австралийские аборигены, эти высокие, черные, некрасивые люди, живут здесь своей жизнью, в основном пьяной. Они могут подойти к тебе, когда ты пьешь кофе, сесть за столик завлекая рассказами об их секретах, но разговор неизменно закончится просьбой купить им баночку пива или чего-то еще.

Австралия стала для меня олицетворением свободы.

После пяти месяцев путешествия по густонаселенной жаркой Азии, Оззикантри представляет собой разительный контраст. Вы не найдете здесь больших скоплений людей, верениц переполненных автобусы и поездов. На ее огромных исчерченных пустынными дорогами просторах проживает немногим больше 20 миллионов человек – как в Москве и Московской области. Это и определяет то, как здесь путешествуют, – для покорения таких пространств нужны машина и время.

Если вы никуда не торопитесь, если у вас есть машина, в которой вы можете не только ездить, но и спать, если вы запасли вдоволь воды и еды, то вы можете в полной мере ощутить эту свободу, эту романтику дальних дорог, по своемувкусу выбирая направления и попутчиков.

Именно такой жизнью живет здесь Томас, который прилетел сюда сразу после окончания университета в Париже. За 3700 долларов он купил здесь старенький минивэн и вот уже 9 месяцев колесит по стране, время от времени останавливаясь, чтобы подработать и пополнить запасы наличности. За это время он объехал Восточное побережье и хочет остаться еще на полгода, чтобы проехать Западное. В промежутке он решил проехать страну поперек, пересекая ее через центр.

Трех недель, которые я отвел себе на Австралию, оказалось катастрофически мало, чтобы купить машину и объехать всю страну. Поэтому я решил ехать по кратчайшему маршруту, с севера на юг через центр по маршруту:

- Национальный Парк Какаду;

- Кэтрин Горж;

- Тинан Крик ;

- Алис Спринг;

- Аделаида.

Так мы с Томасом стали компаньонами, загрузили старину Боба (это имя его минивэна) продуктами и отправились в путешествие, слушая по очереди то фацузскую, то русскую музыку.

[07.09.2010] Ozztralia, часть 2

Старт

Мы начали путешествие вшестером в компании м одной француженкой и двумя англичанками, а также парнем с Мальты. Эта четверка сидела сзади и пыталась курить марихуану, а Томас их приструнивал, чтобы не лишиться водительских прав. Приблизившись к полицейским патрулям, они дружно задраивали все окна и прятались под одеяло – ездить без ремней безопасности запрещено.

Вместе мы объехали Национальный Парк Какаду, полазили среди скал, посмотрели наскальные рисунки аборигенов. После этого четверка пошла «стопить» попутку, а мы с Томасом двинулись дальше в сторону Kathrin Gorge. По дороге мы заехали в Yellow Water – широкую тихую реку с красивыми закатами и огромными крокодилами.

Kathrin Gorge и National Park Elsey

Kathrin Gorge - «Глотка Екатерины» - это место на зажатой скалами реке, местами спокойной, местами бурной и переходящей в водопады. Мы нашли очень красивое место: водопад и, вокруг него, природный бассейн среди красных камней. После того, как полня едешь по жаре 37 градусов, место кажется просто фантастическим.

Однако ночевать gосле Kathrin Gorge пришлось в бесплатном кемпинге без душа. Спать устроились, разумеется, вдвоем в минивэне, посмотрев перед сном французскую комедию «Большая прогулка». Романтика, блин!

Наутро вместо душа нас ожидала протекающая среди тропического леса речка в NP Elsey с изумительно прозрачной изумрудно-голубого цвета водой. Сложно описать словами, как это было красиво!

Дикие нравы Запада

После NP Elsey мы заехали выпить по чашке кофе в Deli Waters Bar. Место примечательно тем, что не меньше сотни посетителей оставили здесь свои ID (удостоверения личности), футболки, бейсболки, трусы или бюстгалтеры, и сейчас все это развешено длинными гирляндами по стенам. :-)

На ночевку остановились в бесплатном кемпинге на обочине хайвэя. Было уже темно, и рядом неистовствовала какая-то разгоряченная спиртным компания из шести человек. Позднее выяснилось, что это три парня и три девушки из Великобритании.

Наблюдать за ними со стороны долго не пришлось. К нам пришел «гонец» по имени Елен и предложил присоединиться к празднованию дня рождения и игре в карты. Суть игры состояла в том, что победитель давал задание проигравшему выпить, причем он говорил ЧТО пить и КАК. Подойдя ближе, мы увидели, как абсолютно голый именинник стоит на коленях перед другим абсолютно голым игроком и пьет вино из чашечки бюстгальтера третьего игрока!

Заснули поздно…

[11.09.2010] Ozztralia, часть 3

Uluru и Olgas

Улуру – одно из тех необычных мест на планете, которые являются главной целью моего путешествия в Австралию. Это огромная монолитная скала, длиной три с половиной километра, которая на триста метров возвышается над совершенно ровным ландшафтом буша. В этом-то вся интрига – каким образом эта глыба тут появилась? Может быть, именно таинственности своего появления Улуру и обязана тем, что аборигены сделали когда-то ее своей святыней, а потом сдали в аренду правительству Австралии за 20% выручки от продажи входных билетов?

Вокруг Улуру только красный песок, колючки и чахлый, похожий на саксаул кустарник. Глядя на этот пустынный пейзаж, я не мог поверить, что немногим более ста лет назад эту глыбу окружало большое озеро, а Улуру была островом посреди этого озера – именно такой она предстала перед первым европейцем.

К скале мы подъехали ночью, покинув в 5 часов кемпинг, где мы на короткие 6 часов нелегально остановились переночевать. Ждать солнца пришлось на час дольше чем обычно – после того, как оно поднялось над горизонтом, ему понадобился еще час, чтобы продраться сквозь облака. И вот тогда-то мы и увидели!

Жесткий солнечный свет вырезал красный профиль скалы из серых облаков на заднем плане, а потом сделал объемной каждую ее складку. Устав от ожидания этого момента, я яростно набросился с фотокамерой на открывшийся яркий пейзаж, выхватывая новые и новые кадры.

Наконец, Томас оттащил меня к машине. Взобраться на Улуру нам не довелось, так как вход перекрыли под предлогом ожидавшегося дождя, и мы поехали к расположенному поблизости комплексу почти таких же огромных скал под названием Olgas, что в переводе означает «головы».

Ольгас оставил не меньшее впечатление, чем Улуру. Он напомнил уменьшенный в размерах комплекс из гладких красных гор с зелеными долинами и журчащими ручьями между ними. Все как в настоящих горах, только высота их измеряется не километрами, а парой сотен метров и обойти весь массив можно за несколько часов.

Так я познакомился с главной достопримечательностью Австралии, и восьмым чудом света.

Ночевать остановились в совершенно пустынном кемпинге – вокруг не было ни машины, ни души. За полчаса прогулки по красному песку буша мы с Томасом насобирали большую связку дров и впервые за наше совместное путешествие разожгли костер и приготовили на нем ужин. Оранжевые языки пламени красиво сочетались с розовыми перьями облаков, обрамлявших заходящее солнце.

Я проснулся в 11 часов ночи в полной темноте и оглянулся по сторонам – звезды просвечивали сквозь темную тонировку боковых стекол минивэна. Не выдержал и выбрался наружу. Небо было просто идеальным, и я запрокинув голову любовался южными звездами. Помимо нашей галактики – Млечного пути – я впервые наших ближайших соседей, две небольшие галактики под названием Большое и Малое Магеллановы облака. И в самом деле, они были похожи на два светящихся облака. Вспомнил, как когда-то, еще в школе, я увлекался астрономией и однажды хотел взглянуть на них в свой самодельный телескоп и меня постигло разочарование – в Северном полушарии они не видны. Ну вот увидел, наконец!

Не выдержал, достал камеру, штатив и стал фотографировать эту красоту – когда еще такое увидишь! Утихомирился и лег спать уже после полуночи.

Kings Canyon

Мы его чуть не проскочили – я вспомнил о нем у самой развилки. Это была бы большая потеря!

Kings Canyon представляет собой остатки небольшого горного массива возвышающегося над ландшафтом метров на 200-300. Однако дело не в этом. Дело в том, что мы как бы попали на Марс таким, каким он был несколько миллиардов лет назад, когда там была вода и плотная атмосфера. Нас окружали красные камни, красный песок и синее небо. Среди красных обрывов и расселин простиралась бесконечная равнина буша. Солнце постепенно клонилось к земле, от этого облака расцвечивались в желто-оранжевый, а камни становились кроваво-бордовыми. Именно в это время я достиг высшей точки. Именно тогда я слушал ту же музыку, что когда-то в Мустанге и на вершине Кинабалу. Именно в тот момент, протянув руки к Небу, я вновь почувствовал ту мощную энергию, что тянет вверх!

Потом, спустя три дня, был, наконец, кемпинг с душем и кухней, паста с тунцом во французском исполнении Томаса и первая глава книги, которая, возможно, когда-то кем-то будет написана.

В этот день мы покинули Северные территории и пересекли границу Южной Австралии. Впереди нас ждала дорога на Аделаиду длиной более тысячи километров.

[13.09.2010] Ozztralia, часть 4

Дорога на Аделаиду была последним участком нашего совместного с Томасом путешествия. Дальше он оставался здесь подзаработать денег, а я после короткой остановки надеялся найти другой «лифт», в Сидней.

Последний участок выделялся, пожалуй, лишь двумя вещами: абсолютно пустынной дорогой без заправок, без магазинов и нормальных кемпингов, где даже кусты деградировали до размера небольших колючек, и местечком под названием Coober Pady.

Coober Pady – это не просто город, где уже сто лет роют шахты в поисках опалов. Это субкультура. Первые искатели появились здесь в 1915 году, некоторые из них вскоре стали миллионерами. Они поначалу использовали только примитивные средства типа кирок, чтобы прорубаться в породу, и кожаных мешков, чтобы вытаскивать ее наверх. Так они глубже и глубже уходили под землю, добывая эти полудрагоценные камни, достигающие весом иногда нескольких килограмм. Искателей становилось все больше, они образовывали целые поселения, одним из крупнейших стал Coober Pady.

Некоторые и жили в подземных домах. Подземные магазины, подземная почта, подземные гостиницы, подземные спальни, подземные гостиные, подземные кухни, подземные жены и подземные дети – все это доныне можно увидеть на фотографиях и в реальности.

Последний бросок

Сегодня, 13 сентября 2011 года, мы проехали город Порт-Аугусто и достигли Аделаиды.

Я открыл карту Австралии и с гордостью посмотрел на нее – за 9 дней мы преодолели 3500 км и пересекли поперек целый континент с севера на юг.

Настало время прощаться с Томасом и его стариной-минивэном Бобом. Они были хорошими друзьями. Теперь надо думать, как добраться до Сиднея, искать новый лифт или автобус…

Так и хочется взять рюкзак, выйти на трассу и впервые в жизни попробовать автостоп!

[17.09.2010] У Двенадцати Апостолов

- Sheep shit, – c невозмутимым видом сказал он, проехав по овечьим какашкам.

Он знал в этом толк, так как три месяца жил в буше, зарабатывая стрижкой овец. Таким же важным тоном он рассуждает о фотографии, снимая на ходу все подряд сквозь грязное стекло автомобиля. Так же серьезно он может обсуждать преимуществах гамбургеров Burger King перед гамбургерами Mc Donald’s. Dram&Bass – ударники 3 удара в секунду в течение 3 часов – это еще один вид мусора, каким он себя наполняет.

Он – это мой новый лифт, двадцатидвухлетний разносчик пиццы из английской глубинки, с которым мы едем из Аделаиды в Сидней по Великой Океанской дороге (Great Ocean Road). За 3 дня мы планируем преодолеть 1700 км – боюсь, дольше я не выдержу, а коней на переправе не меняют. С ностальгией вспоминаю предыдущего попутчика Томаса…

* * *

К Двенадцати Апостолам приехали поздно вечером и вылазку к берегу отложили до утра. Остановились в уютном хостеле, хозяин которого радостно сообщил, что я первый русский в их заведении. Попытка получить по этому поводу скидку не увенчалась успехом – пришлось заплатить по полной, 27 долларов за койку в 10-ти местном номере.

Погода здесь прямо таки питерская, низкие густые облака и влажный пронизывающий ветер с океана. Серое небо сливается с серой водой и серым берегом. Фотографировать пейзаж с таким светом смысла не было никакого, и я уже начал подумывать, стоило ли идти на такие жертвы.

Утро тоже не порадовало. Солнце не имело шансов пробиться сквозь тучи, и я решил рассвет встретить не на берегу, а в постели. И правильно сделал.

Потому что через пару часов, когда мы добрались до берега, облака раздвинулись и солнце раскрасило пейзаж в голубой, зеленый и бежевый – на час, ровно на столько, сколько мне нужно было времени, чтобы сделать фотографии.

«Апостолы» - это каменные столбы песчаного цвета, возвышающиеся из океана. Похоже, когда-то они были частью суши. И когда-то, наверное, их было двенадцать, но этого уже никто не помнит. Потому что сейчас их всего четыре, а пятый рухнул в океан всего пять лет назад, 3 июля 2007 года.

И все равно - КРАСИВО!

[19.09.2010] Прогулки по Сиднею

Может, в этом самом месте

Я решусь и брошу якорь.

Когда только собирался в путешествие и не был ни в чем уверен, мои друзья говорили мне, что за этот год я могу найти место, где захочу остаться.

Остаться можно в разных странах по-разному. Из шестнадцати стран, которые я уже посетил за время своего путешествия, я бы мог остаться в Непале, в Индонезии (конечно, Бали!) и в Австралии.

Австралия – это страна для тех, кто хочет жить в западной цивилизации, но жить красиво. В дополнение к карьере, которую вы можете продолжить в больших, чистых, красивых городах вроде Сиднея и Мельбурна, вы получите в подарок целый континент удовольствий в виде океанов, рек, скал, волн, рифов, необычных животных и бесконечных дорог.

* * *

Первые впечатления из Сиднея, горячие как пирожки!

После трех дней путешествия в одной машине с бесконечно матерящимся англичанином, после долгой Великой Океанской дороги, после Двенадцати Апостолов, которых осталось всего четыре, после Мельбурна с его странной игрой овальным мячом на круглом поле под названием оззи-футбол – я наконец оказался в Сиднее.

В самом эпицентре ночной жизни, в полночь, среди толп девчонок в коротких платьях и с голыми ногами, среди всей этой проникнутой ночными удовольствиями, наполненной сексом атмосферы появилось мятое плюшевое приведение. Бесформенные серые трекинговые брюки, болотного цвета флиска, мятая футболка, взлохмаченные волосы и рюкзак за спиной – на фоне окружавших меня стильно выглядевших и стильно пахнущих парней и девчонок я выглядел как аутсайдер, как лузер.

Новое интересное для меня ощущение. :-)