• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями

Год Весны: Меконг, слоны и круассаны

09.08.2010

[06.07.2010] Гонконг

Маша лихорадочно перелистывала страницы на новеньком Ipad, стараясь найти правила въезда во Вьетнам. Я звонил Саше из www.travelhelper.ru, чтобы он быстрее забронировал мне «обратные билеты» из Ханоя в Москву. До отправления самолета оставалось 40 минут. Нас не пускали на рейс из Гонконга в Ханой без обратных билетов, подтверждающих, что мы не останемся там жить.

Полный бред.

Заканчивался наш день в Гонконге и путешествие по Китаю.

Гонконг – это примерно 10 Москва-Сити. Если, конечно, Москва-Сити достроить. Город просто утыкан небоскребами, как частоколом. Чистый, уютный с приветливыми радостными людьми. Этот город был для нас промежуточным перед Вьетнамом, и у нас был один день на знакомство. Мы прокатились на крыше экскурсионного автобуса, на пароме сплавали в Кулуун, прошлись по магазинам – Canon 5D Mark II стоит здесь 2300 долларов по сравнению с 2850 в Москве. И вот мы в аэропорту, пытаемся вылететь в Ханой.

Саша из www.travelhelper.ru – это тот самый Саша, который сделал мне все основные визы для кругосветки. И Маша, и Саша говорили одно: нигде в официальных источниках нет требования предъявлять обратные билеты. Однако нам от этого было не легче – до вылета оставалось всего 20 минут.

В итоге от Саши через 10 минут до вылета пришла бронь на обратные билеты, как раз в тот момент, когда мы подошли на посадку и подписывали документ, что если вьетнамцы нас завернут, мы полетим за свой счет. Так мы попали на самолет.

Прилетели во Вьетнам.

В аэропорту выясняем, что при пребывании меньше 2 недель виза вообще не нужна. Про билеты тоже никто не спросил. 110 долларов на бронирование выброшены на ветер. Вот так вот.

[11.07.2010] Немного Вьетнама

Русский ди-джей нес какую-то чепуху и на английском языке угрожал овладеть некой девушкой. Что по этому поводу думала девушка, осталось неизвестным. Принесли напитки и закуски. Особенно мне понравился салат с тунцом, которым умудрились нашпиговать огурец. Нам понравился этот бар на берегу озера в центре Ханоя, и вот мы проводим здесь вторую ночь.

- It’s raining! – ровно 24 часа назад с этой фразой я проснулся на верхней палубе лодки, пришвартованной среди скал Бухты Ха Лонг. Так закончилась моя попытка провести еще одну ночь под звездами, на этот раз в одном из красивейших мест Вьетнама. Мы быстро засобирались вниз, в каюту: «Странно, почему я сказал это на английском».

День удался. Бухта Ха Лонг – очень необычное место на планете Земля. Я думаю, что именно это место стало прототипом летающих гор в фильме «Аватар». Все то же самое, только здесь горы не летали, а плавали. Такое ощущение, что некий исполин взял в ладонь несколько десятков камней, каждый с хорошую гору, и бросил их на мелководье. И вот они сгрудившись торчат из воды, с крутыми, покрытыми тропической растительностью склонами.

Наша лодка лавировала между скалами весь день, поочередно открывая виды один фантастичнее другого. Потом мы спускались в огромную пещеру внутри одной из скал-островов. Как только пришвартовались на ночевку, все тут же начали прыгать за борт – только там можно было спастись от душной жары. Наконец включили воду, и появилась возможность принять душ, после чего всех ждал вкусный ужин.

На берег вернулись в обед следующего дня, а еще через три с половиной часа автобус доставил нас Ханой. По счастливому стечению обстоятельств и благодаря паре удачных знакомств во время путешествия в Бухту Ха Лонг удалось купить билеты на автобус Ханой-Вьентьян со спальными местами. И вот мы, как астронавты в космическом шатле с голубыми огоньками вдоль салона, лежим в своих капсулах и несемся в столицу Лаоса.

[18.07.2010] Меконг, слоны и круассаны

Лаос подтвердил один из основных законов философии – количество переходит в качество.

Кто мог подумать, что эта страна третьего мира привлекает к себе столько внимания. Я настолько не обращал на Лаос внимания, что он даже не значился в моем маршруте. Однако сначала Никита, а потом и другие попутчики подвели меня к мысли, что лучше ехать из Вьетнама в Таиланд не через Бирму, а напрямую на юг, через Лаос.

* * *

Спустя 22 часа с момента старта из Ханоя наш «шаттл» прибывает в столицу Лаоса город Вьентьян. Шаттл – это двухэтажный автобус с расположенными вдоль салона спальными местами. Тук-тук забрасывает нас в центр. И что же мы видим?

Мы видим огромное количество бэкпакеров – их здесь как русских туристов в Турции в разгар сезона! Очень много французов. Понятное дело – именно они в свое время колонизировали эту страну. Спрос рождает предложение. Популярность этого места среди путешественников привела к возникновению соответствующей инфраструктуры: отличные гестхаузы и отели, SPA и массажные салоны, магазины и сувенирные лавки, итальянские рестораны и французские кафе… Прямо французская Ривьера на лаосский манер! Маша тут же решила купить здесь дом, но не купила. Денег в кошельке не хватило.

Затем были три с половинной часа SPA-процедур и массажа, круассаны и кофе-латте – надо же было как-то восстановиться после суток, проведенных в автобусе…

* * *

На следующее утро мне удалось стряхнуть с себя сонное очарование буржуазии. Поднялся в 8 утра и отправился на пробежку вдоль Меконга. Меконг – это широкая, но изрядно обмелевшая, а местами и пересохшая река. Через 5 минут бега «Ривьера» закончилась и начались аутентичные районы аборигенов со скромными домами и недорогими машинами. Вытирая со лба пот, я вспоминал другие свои пробежки: по Петровскому парку в Москве, по Таврическому парку в Питере, по Гайд-парку в Лондоне... Добегался – теперь бегаю вдоль Меконга! ))

Еще 6 часов в автобусе, и следующую ночь мы встречали уже в городе Венг Вьянге, который славен своим тюбингом. Тюбинг – это когда в одних плавках садишься в спасательный круг, и тебя несет от одного бара к другому вниз по течению реки Нам Ксонг. Здесь я до часу ночи фотографировал Млечный путь, который так хорошо был виден с лужайки, что напротив нашего бунгало.

Прошел всего день, и мы уже в другом городе на Севере Лаоса – Луанг Пробанг. Так много хотелось сделать! Но хватило меня только на очередную пробежку вдоль Меконга и посещение Королевского Дворца (кстати, увидели там следы «наших» – написанный Глазуновым огромный портрет Короля Лаоса и подарок Королю от Правительства СССР –коллекцию из десяти значков с советской символикой) После этого я на два дня слег с температурой и Маша вынуждена была кататься на слонах уже без меня.

* * *

Сейчас, когда я пишу эти строки, мы уже едем в сторону столицы одиннадцатой страны моей кругосветки – в город Бангкок, и я вспоминаю слова одного очень уважаемого мною человека: «Вячеслав, ваше путешествие, ваш сайт – это всего лишь демонстративное потребление. Извините за выражение, но это выглядит так, что «зажравшийся» менеджер едет развлекаться и делает из этого шоу. В этом нет идеи».

Вот несколько ценников, из лаосского прайс-листа «зажравшегося» менеджера:

• билет на автобус Вьентьян – Луанг Пробанг (450 км) – 14 долларов;
  • бунгало – 15 долл/сутки за двоих;
  • кофе с круассаном – 3 доллара;
  • 1 час лаосского массажа – 4 доллара;
  • дневная прогулка на слоне по джунглям с ланчем и купанием в водопаде – 40 долларов.

Как видите, в России за меньшие радости мы платим гораздо больше. К чему я все это?

Ломаем стереотипы и ВПЕРЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕД! В ЛАОС!!!