• Сегодня 29 апреля 2024
  • USD ЦБ 91.78 руб
  • EUR ЦБ 98.03 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
Коля в Третьяковской галерее
Семнадцатая конференция «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов»
Одиннадцатая конференция «Управление дебиторской задолженностью»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://vk.com/cforussia

Отчет о Пятой конференции «Управление клиентским сервисом и лояльностью»

28.12.2023

8 декабря 2023 года в Москве в пятый раз прошла Конференция «Управление клиентским сервисом и лояльностью». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

Первая секция конференции «Как меняются подходы к управлению клиентским сервисом и лояльностью» началась с ответа на вопрос «Как с помощью омниканальности выстроить персонализированный сервис и индивидуальное взаимодействие с каждым клиентом?», который дала Виктория Округина, директор по развитию клиентского опыта и цифровым продуктам, Концерн «Калашников». Она осветила эволюцию системы взаимодействия с клиентами в своей компании и рассказала про «Калашников Клуб» как инструмент коммуникаций и создание персонализированного экспертного обслуживания. «Калашников Клуб» объединяет владельцев оружия «Калашников» и всех, кто хочет стать частью легендарного бренда. Сюда входит информационный портал, программа лояльности, обучающие материалы, эксклюзивные видеоматериалы и так далее. В завершение доклада Виктория поделилась дальнейшими планами компании по развитию персонализированного сервиса.

Виталий Лежнев, руководитель отдела интернет-продаж, Сеть магазинов «Домовой», поделился опытом управления онлайн-репутацией компании и рассказал, как с помощью омниканальности отслеживать реакцию клиента на полученную услугу. Он рассмотрел отзывы как важный фактор, влияющий на восприятие компании и продажи, а также рассказал про полезные сервисы и их применение на практике. Кроме того, ответил на вопрос «Где искать отзывы и как на них влиять?». «89% покупателей смотрят минимум 2 отзыва перед приобретением. 94% откажутся от услуг/товаров из-за негативных отзывов, – подчеркнул спикер и посоветовал. – Стимулируйте покупателей оставлять отзывы о вас и изучайте также отзывы конкурентов, чтобы лучше работать самим».

И в завершение первой секции состоялся КРУГЛЫЙ СТОЛ: Культура обслуживания клиентов: как сохранить и поддержать команду в период нестабильности. Среди спикеров: Ольга Покатаева, руководитель департамента клиентского сервиса, Сеть аптек Монастырёв.рф (модератор); Ева Озерова, директор по клиентскому сервису, ЕВРАЗ; Виталий Лежнев, руководитель отдела интернет-продаж, Сеть магазинов «Домовой»; Надежда Викторова, руководитель по клиентскому сервису, Level Group; Елена Махина, руководитель Центра обслуживания по управлению персоналом, Гринатом; Анна Уткина, партнер по управлению персоналом, Газпромнефть Экспертные решения. Они обсудили следующие темы:

  • Методы мотивации сотрудников
  • Роль корпоративной культуры в удержании ключевых сотрудников
  • Эффективные программы обучения и развития для повышения лояльности персонала
  • Метрики и подходы для оценки качества обслуживания и повышения клиентского сервиса

Вторая секция «Как сохранить лояльность и удержать клиентов в постоянно меняющихся условиях» началась с доклада Ларисы Гервиц, руководителя управления по клиентскому сервису, Магнит, «Управление качеством обслуживания: клиентоцентричность, фокус на покупателе и сотруднике». Эксперт рассказала про управление рейтингом качества обслуживания, изменения подходов компании к обслуживанию клиентов и развитие клиентоцентричности. В частности, Лариса рассмотрела развитие карты сервисов и синхронизацию с потребностями покупателя в разрезе форматов. «Персонал магазина – ключевой параметр, оказывающий наибольшее влияние на лояльность покупателей после совершения визита в магазин», – отметила спикер взаимосвязь CSI-параметров и NPS.

Как сегментировать и эффективно использовать информацию о покупательском поведении? Зачем сегментировать клиентов и как это помогает маркетингу и продажам? На эти вопросы ответила Екатерина Киян, руководитель департамента маркетинга, Этажи Москва. Спикер привела наглядные примеры сегментации в своей компании и описала инструменты для работы с покупательским поведением. Екатерина отметила, что сегментацию нужно проводить хотя бы раз в год. Она позволяет сделать коммуникацию маркетинга персонализированной – предлагать клиентам то, что они хотят, а продажам помогает в том, что менеджер заранее знает потребности клиентов и не тратит время на дополнительные объяснения.

Опытом применения речевых тренажеров эмпатии в контакт-центрах финансового урегулирования поделилась Полина Громова, руководитель службы контроля качества департамента финансового урегулирования, ВТБ. Она рассказала про бота как инструмент тренировок операторов контакт-центров банка. Его преимущества и возможности:

  • Доступность 24/7 с любого удобного устройства
  • Продолжительность обучения 15-20 минут
  • Интерактивное взаимодействие и предоставление обратной связи в режиме онлайн
  • Бот оценивает интонационную выразительность, темп речи, громкость голоса

Спикер осветила основные этапы внедрения бота: от идеи до масштабирования и поделилась эффектом проекта.

Создание программы лояльности (персонализацию, AI & data driven-подход) описала Мария Сазонова, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций и программ лояльности, Финам. Спикер рассказала про внедрение программы «Финам бонус». Это комплекс маркетинговых мероприятий для повышения интереса потенциальных клиентов к компании, её продуктам и услугам, а также для удержания действующих клиентов, стимулирования их на повторную покупку и информирования о корпоративных ценностях «Финама». Эксперт осветила, как разрабатывали программу, как привлекают в нее участников, как происходит накопление бонусов в ней, какие метрики отслеживают и т.д. В завершение Мария рассказала про клуб для всех, кто стал участником программы «Финам бонус», и отметила, что участники клуба в среднем на 20% чаще интересуются различными мероприятиями в сравнении с клиентами, не состоящими в клубе.

Третья секция «Как построить эффективную систему управления клиентским сервисом и лояльностью» началась с выступления Надежды Викторовой, руководителя по клиентскому сервису, Level Group, которая рассказала про мониторинг и управление репутацией компании и о том, как систематизировать и автоматизировать работу с голосом клиента. Спикер подчеркнула, что важно оцифровать ключевые точки касания с клиентами на всем пути с точки зрения получения обратной связи и использовать позитивный опыт для улучшения восприятия компании, а негативному опыту не дать уйти в публичное поле. Далее Надежда рассказала, как работают инструменты, которые используются в их компании для управления клиентским сервисом. Например, AI & аналитика и опросы NPS/CSI.

Как превратить негативный опыт клиента в положительный, рассказала Ирина Артемьева, руководитель отдела клиентского сервиса, Черкизово–ОЦО. Она описала инструменты для улучшения качества обслуживания и повышения лояльности. Выступление спикера включало в себя следующие подтемы:

  • Основной критерий для повышения качества – это системность работы
  • Лояльность со стороны клиента через регулярные встречи: какой должна быть площадка для встреч с заказчиком
  • Опросы удовлетворенности: что еще можно узнать о потребностях наших клиентов

Вот какие дополнительные задачи, например, есть у опросов удовлетворенности: получение обратной связи от клиентов (свободный ответ), оценка удобства использования контактной карты, а также удобства регламентов взаимодействия и каналов коммуникации.

И в завершение конференции Ева Озерова, директор по клиентскому сервису, ЕВРАЗ, ответила на вопрос «Как с помощью CRM-системы эффективно ставить и распределять задачи, контролировать процессы, вести коммуникацию и собирать обратную связь от клиентов?». В рамках темы Ева раскрыла следующие вопросы:

  • 5 ошибок внедрения CRM – как избежать
  • Это важное слово – «Интеграция»
  • Нет спаму! Как сделать так, чтобы сотрудники не захлебнулись в бескрайнем море задач
  • Классификатор обращений – наше всё: грамотно собираем обратную связь от клиентов

Спикер отметила, что CRM сама по себе – это просто блокнот для сбора информации от клиентов. Для работы с заказами клиентов требуется информация из других систем. Это могут быть чат-боты, SAP, 1C ERP, сайт и многие другие источники.



Комментарии

Защита от автоматических сообщений