- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
12-13 ноября 2024 года
Москва -
14-15 ноября 2024 года
Москва -
19 ноября 2024 года
Онлайн -
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва
Анатолий Слюсарь, «РусГидро»: «Представьте себе, что вы сидите за столом с несколькими коллегами и ведете свободный профессиональный разговор»
20.02.2018
Мы продолжаем рубрику «Советы по выступлению на конференциях», в которой лучшие спикеры CFO Russia поделятся секретами мастерства. В своих интервью они расскажут, как сделать свое выступление ярким и интересным для слушателей, как подготовить максимально эффектную презентацию, как получить самые лучшие оценки от коллег.
На этот раз своими советами поделится лучший спикер десятой конференции «Корпоративные системы
Как подготовиться к выступлению, чтобы оно было интересно не только докладчику, но и слушателям?
Поставить себя на место слушателей. Попытайтесь найти
Каковы слагаемые успешного выступления на конференции?
Полагайтесь на опыт, а не на теорию. Если мне предлагают сделать доклад на тему, которую я не знаю достаточно хорошо, то я стараюсь отказаться или изменить тему выступления.
Выступление — не рассказ о достижениях, как у Чебурашки на открытии детского сада: «Ну вот мы строили, строили и, наконец, построили». Можно поднимать проблемы, которые не имеют решения, ведь докладчик не обязан говорить только об успехах. Конференция — это не отчетное собрание на работе и не сдача курсовой в учебном заведении, а площадка для общения профессионалов. Поэтому и цель — не прочитать теорию или отрапортовать об успехах, а обсудить проблемы. Хотя, если опыт успешен и есть чем поделиться, то — вперед. Такие доклады приятно слушать.
Какова роль презентации — фон или основная часть выступления, стоит ли оживлять ее картинками и схемами?
Я вижу две крайности. Первая — использование текстового документа, который переводят в формат презентации. Такое можно видеть, например, в организациях с «бюрократическим» стилем управления. Вторая — излишне символичное графическое представление материала. Это хорошо, когда слушаешь презентацию, но если хочешь обратиться к ней через полгода или год, то картинки уже не будут ни с чем ассоциироваться. Лучше выбрать золотую середину.
Можно использовать диалог с залом. Обратитесь к
Как морально подготовиться к публичному выступлению?
Мне приходилось выступать на конференциях много раз. Казалось бы, пора уже привыкнуть, но до сих пор мне не удается избежать волнения. Обычно стараюсь либо прийти в зал, где будет выступление пораньше, чтобы привыкнуть, либо в перерыве подойти к месту выступления, посмотреть оттуда на аудиторию и осмотреть места, для слушателей: можно ли оттуда видеть слайды своей презентации.
Стоит ли репетировать доклад перед выступлением?
Мне кажется, перед выступлением доклад лучше проговорить пару раз. Во время первого раза, как правило, с удивлением обнаруживаешь так называемые
Расскажу случай про хронометраж. Один пожилой бюрократ перед презентацией на совете директоров одной крупной компании предупредил меня: «Вас спросят, сколько нужно времени для доклада. Вы скажите, что нужно 20 минут. Вам ответят, что необходимо уложиться в 10. Вы скажите „хорошо“. После чего смело можно докладывать 15 минут». Не нужно и говорить, что все прошло ровно так, как он и говорил. Но после этого я на всю жизнь уяснил ценность хронометража.
Можете дать совет тем, кто выступает впервые?
Постарайтесь не волноваться. Представьте себе, что вы не стоите на трибуне перед несколькими десятками людей, а сидите за столом с коллегами и ведете свободный профессиональный разговор. Мне кажется, что шутки и юмор тоже могут быть частью доклада, они позволяют снять напряжение. Слушатели часто запоминают истории с долей юмора. Один преподаватель, у которого я в свое время учился по курсу «Банковское дело» каждую свою лекцию начинал фразой «Был такой банк. Он уже разорился». Далее следовала история из жизни этого банка. Теория со временем стала забываться, а истории остались. И каждая по теме. Можно попробовать записать себя на диктофон и затем прослушать. Запись позволяет корректировать свое выступление.
Еще один прием, который может оживить конференцию, это ролевая игра. В ней могут участвовать несколько человек. Однажды мне пришлось участвовать в конференции, посвященной юридическим вопросам урегулирования страховых претензий. Дело было в Лондоне. Конференция обещала быть скучной, с монотонными докладами. Но в конце организаторы придумали очень оригинальную штуку. Была разыграна сцена суда. Решался вопрос ответственности авиакомпании за пролитый горячий кофе официантом в кафе аэропорта в «чистой зоне». Был истец, были судьи в париках, выступали свидетели, прокурор. Шутка и серьезный вопрос одновременно. Все осталось в памяти. А было бы сухое выступление с освещением вопроса — забылось бы через несколько дней.
Юлия Сильченко
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии