• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://vk.com/cforussia

Татьяна Прокофьева: «Нельзя автоматизировать хаос»

05.11.2014

Татьяна Прокофьева: «Нельзя автоматизировать хаос»

Татьяна Прокофьева, финансовый директор Группы компаний «ПИК-ФАРМА» и спикер Третьего форума финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2014, рассказала CFO-Russia об автоматизации процесса бюджетирования в группе компаний.

Каковы особенности автоматизации процесса бюджетирования в фармацевтической отрасли?

Структура фармацевтического бизнеса чаще всего представляет собой вертикально-интегрированный холдинг, в который входят компании с различными видами деятельности - производственные, инновационные, торговые. Внутри компании могут делиться на производства, подразделения, филиалы, обособленные подразделения, отдельных территориальных менеджеров, медицинских и торговых представителей, разбросанных по регионам нашей необъятной родины и странам ближнего и дальнего зарубежья.

Управление таким холдингом - дело непростое. Быстрая и качественная подготовка консолидированного бюджета требует времени и значительных трудозатрат. Разносторонность деятельности определяет большое количество бюджетных статей, а удаленность – сложность сбора информации. Без автоматизации процесса тут не обойтись.

Основную сложность автоматизации любого процесса можно описать просто: «Нельзя автоматизировать хаос». Необходимо для начала разработать единую методологию процесса для всех предприятий и подразделений Группы и правильно выбрать единую платформу для ее внедрения.

Как проходила автоматизация бюджетирования в «ПИК-ФАРМА»?

Наш выбор пал на программу 1С «Фармпроизводство». Основными факторами выбора были простота использования, объединение управленческого и бухгалтерского учета, прозрачность, возможность разграничения прав доступа, интеграции с другими системами. И немаловажные факторы - низкая стоимость и быстрота внедрения.

Любому внедрению предшествует четкое описание бизнес-процессов и определение зон ответственности. На начальном этапе внедрения это регламент бюджетирования, построенный на единой методологии для всех центров ответственности. На конечном этапе – инструкции для конкретных пользователей. Когда все это есть, процесс работает как часы и занимает от нескольких часов до одного дня.

Более подробно познакомиться с опытом работы «ПИК-ФАРМА» и задать собственные вопросы Татьяне Прокофьевой вы сможете на Третьем форуме финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2014, который пройдет в Москве 20-21 ноября.


Комментарии

Защита от автоматических сообщений