Василий Пташинский: «Надо искать резервы повышения эффективности и в доходных, и в затратных статьях»

Василий Пташинский: «Надо искать резервы повышения эффективности и в доходных, и в затратных статьях» 19.08.2014

Василий Пташинский, финансовый директор группы компаний «Автомир» и спикер двенадцатой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», рассказал CFO-Russia о том, на что стоит обратить внимание финансовому директору розницы в ближайшем году.

На что обратить внимание финансовому директору розничных сетей и точек продаж в 2014-2015 году?

Общее ослабление экономики, прогнозы рецессии не дают оснований полагать, что падение спроса и продаж – это кратковременное кризисное явление. Надо прямо смотреть правде в глаза – улучшений скорее всего в ближайшие 2-3 года не будет. Наступила новая реальность, в которой нам всем надо жить, работать и зарабатывать в ближайшем будущем.

Сейчас главное – это системно настроится на новый, более низкий уровень продаж. Контролировать оборачиваемость вложенного капитала, товарных запасов, не допускать перезатоварки. Отслеживать соблюдение ковенант от кредиторов, своевременно снижать долговую нагрузку. Внимательно следить за дебиторской задолженностью, не допускать просрочек. Возможно, следует пересмотреть лимиты рисков по партнерам. Особо внимательно сейчас надо следить за валютными рисками.

Каковы сегодня пути повышения эффективности работы сетевой компании?

Надо искать резервы повышения эффективности и в доходных, и в затратных статьях. Как искать? Сравнивать все центры друг с другом по показателям деятельности, а также с лидерами-конкурентами, если это возможно. Ставить цели менеджменту исходя из показателей, достигнутых лидерами. Конечно, это и оптимизация затрат: штата и ФОТа, переговоры с арендодателями по снижению аренды, снижение или хотя бы удержание цен на товары и материалы.

Что делать с убыточными предприятиями?

На мой взгляд, сейчас не нужно надеяться на улучшение рынка. Действуйте решительно. Если не достигаются целевые показатели, меняйте менеджмент. Закрывайте убыточные центры, если конкретные мероприятия не помогли.

Более подробно познакомиться с опытом компании «Автомир» и задать собственные вопросы Василию Пташинскому вы можете на двенадцатой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», который состоится в Москве 27-28 октября 2016 года.

Нина Данилина


ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Комментарии