Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Александр Зазнобин: «Оптимизируйте процессы не эгоистично»

Александр Зазнобин: «Оптимизируйте процессы не эгоистично» 14.04.2014

Александр Зазнобин, начальник отдела МСФО "Маревен Фуд Сэнтрал" (ТМ "Роллтон") и спикер Пятой конференции «МСФО: практика применения», рассказал CFO-Russia.ru об этапах трансформации отчетности и о подводных камнях этого процесса. 

Как ускорить процесс трансформации отчетности? Какие этапы можно выделить в этом процессе?

Процесс трансформации отчетности относится к процессам, связанным с информацией. Есть информация в учете, которая потом попадает в отчетность. Наша задача – ускорить информационные потоки, сделать их более правильными.

Этапы процесса ускорения трансформации отчетности таковы: анализ, выделение проблемных зон, конструирование новых процессов, тестирование и внедрение.

Сначала проводится анализ информационного процесса, в ходе которого выявляются проблемные участки. Например, выясняется, что кто-то простаивает, ожидая пока к нему придет информация. Или какая-то информация подается в совершенно неудобоваримом виде, потому что так исторически сложилось. Какие-то вещи делаются вручную, хотя они легко могут быть автоматизированы.

После выявления проблемных областей конструируется новый процесс. Это самая творческая часть проекта, но и самая простая, на мой взгляд.

Затем приступаем к самой сложной и кропотливой части процесса – тестированию. Теперь мы должны сделать работу старым способом и новым. И сравнить результаты. На этом этапе вычищаются все ошибки, иногда происходит возвращение к старым процессам. Часто тестирование происходит параллельно – по старым и новым процессам. Если новый процесс быстрее и эффективнее, используют его.

Следующий этап – внедрение. Потому что подключаются дополнительные отделы, департаменты. Они должны будут перестроиться. И это трудный, иногда болезненный этап, вызывающий много организационных проблем.

Насколько вам в компании удалось ускорить процессы с помощью трансформации отчетности?

Мы ускорились в два раза. Например, если раньше делали участки работы за пятнадцать дней, то теперь за семь. При тех же ресурсах.

Были ли какие-то сложности в трансформации отчетности?

Все подводные камни таких процессов связаны с людьми. Никто не хочет  брать на себя дополнительную работу, даже если эффект синергии для компании будет положительным.

Как доносили мысль о необходимых изменениях до участников процесса?

Чем выше руководитель, тем лучше он видит общую структуру. Например, он прекрасно понимает, как связана отчетность МСФО с его личными показателями KPI. Конечно, он заинтересован в том, чтобы быстрее все сделать. Рядовые исполнители чаще приступают к работе с меньшим энтузиазмом. С ними работать немного сложнее.

Нужно оптимизировать процессы не эгоистично. То есть не для того, чтобы выглядеть хорошо в глазах руководства. Но думать обо всех остальных участниках – чтобы им это было удобно. В этом секрет успеха подобных проектов.

Что бы вы посоветовали коллегам по ускорению трансформации отчетности?

Понимать, зачем ты хочешь ускорить процесс. Ведь само по себе ускорение ничего компании не дает. Вопрос в том, чем ты будешь заниматься в освободившееся время. И далеко не всегда на него есть ответ. Знаю несколько примеров, когда люди не очень удачно использовали эту карьерную возможность

Более подробно познакомиться с опытом работы "Маревен Фуд Сэнтрал" и задать собственные вопросы Александру Зазнобину вы сможете на Пятой конференции «МСФО: практика применения» 14-16 мая в Москве.


Комментарии