Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

ACCA провела круглый стол на тему «Глобальные бизнес-услуги (GBS) и роль CFO»

ACCA провела круглый стол на тему «Глобальные бизнес-услуги (GBS) и роль CFO» 17.03.2014

В конце февраля 2014 года в отеле «Балчуг Кемпински Москва» состоялся круглый стол «Глобальные бизнес-услуги (GBS) и роль CFO», в котором приняли участие представители крупнейших российских и международных компаний, таких как Роснефть, РН-Бизнессервис, Accenture, Русал, Росатом, PwC, KPMG, Deloitte, BDO, GetTaxi, Альфа-Банк, Intercomp, РЕ-ФИНАНС и другие.  Основной темой дискуссии стало рассмотрение роли GBS в трансформации финансовой службы и обсуждение готовности российских ОЦО (общих центров обслуживания) к переходу на модель GBS. Организатором мероприятия выступила Ассоциация сертифицированных финансовых специалистов (ACCA).

В конце 2013 года ACCA опубликовала отчет «Глобальные бизнес услуги: кардинальные изменения в деятельности финансовой службы?». В отчете поднимаются вопросы, которые необходимо принять во внимание финансовым директорам при рассмотрении модели GBS (Global Business Services). В исследовании отражены самые современные представления о значении моделей GBS для финансовых служб компаний и финансовых директоров.
Обсуждение вопросов, затронутых в данном отчете, послужило основой для дискуссии в рамках круглого стола. В нем приняли участие ведущие российские эксперты в области создания ОЦО (общих центров обслуживания) и трансформации финансовой функции.

Ведущими круглого стола стали Элина Бойченко, ООО «РН-Бизнессервис» и Сергей Биличенко, Директор, Некоммерческое партнерство «Объединение ОЦО».  В качестве спикеров выступили Анна Пирожкова (Глава Представительства ACCA Россия), Екатерина Юрченко (Директор управления развития бизнеса ООО «РН-Бизнессервис»), Иван Закалинский (Менеджер отдела повышения эффективности финансовой функции, PwC), Татьяна Бернштейн (Управляющий директор, Accenture), Михаил Максимов (Член Правления, НП «Объединение ОЦО») и Дмитрий Коваленко (Директор департамента бухгалтерских услуг, BDO Unicon Outsourcing).

«Один из ключевых вопросов для ACCA – оказание помощи и поддержка деятельности финансовых служб во всем мире. Мы рады, что сегодня у нас появилась возможность обсудить, каким образом глобальные бизнес услуги могут привести к кардинальным изменениям в деятельности финансовой службы и какие перспективы открываются в связи с этим», – заявил Стивен Хиткот, Исполнительный директор ACCA.

Как было отмечено участниками в начале дискуссии, на данный момент финансовая функция остается наиболее популярной как для модели ОЦО, так и для модели GBS. Исторически роль финансовой функции в формировании ОЦО или GBS можно считать основополагающей. И в исследовании, которое провела АССА, модель GBS рассматривается через призму трансформации финансовой функции.

В ходе круглого стола были затронуты такие темы, как целесообразность перехода к модели GBS, необходимый уровень качества оказываемых услуг, а также вопросы управления карьерным ростом персонала и возможности, которые та или иная модель открывает перед бизнесом.
Участники также отметили, что процесс перехода на модель GBS требует значительных изменений, в частности, трансформации главных элементов управления. По словам Главы ACCA в России Анны Пирожковой, «ключевые моменты, на которые необходимо обратить особое внимание при переходе от модели поддержки в общих центрах обслуживания к глобальным бизнес услугам – это акцент на создание добавленной стоимости услуги, создание единого бренда и культуры, переход на управление по бизнес процессам и подготовка сотрудников соответствующей квалификации».

В рамках круглого стола большинство участников пришло к выводу, что, независимо от выбранного пути развития конкретной компании, ключевым фактором является твердая и решительная позиция топ-менеджмента и системный подход в достижении цели по переходу на модель GBS.
По мнению экспертов, основная особенность GBS состоит в том, что это комплексная услуга, формирование целого пакета услуг, оказываемых компании. И GBS не ограничивается функцией поддержки, он становится полноценным бэк-офисом, который приносит не только экономию на затратах или повышение прозрачности отчетности, но и создает дополнительную стоимость для бизнеса.

Участники дискуссии были единодушны во мнении, что важнейшим фактором перехода от модели ОЦО к модели GBS является совершенствование взаимоотношений с клиентами. Эксперты отметили, что опыт клиентоориентированности сконцентрирован в основном в аутсорсинговых компаниях, и рано или поздно будет востребован и инсорсинговыми центрами крупных холдингов.

Одним из аспектов, вызвавших наибольший интерес у участников дискуссии, был вопрос о том, существуют ли в России многофункциональные сервисные центры, вектор которых в явном виде направлен в сторону модели GBS. Участники встречи пришли к выводу о том, что по крайней мере два крупнейших центра – ООО «РН-Бизнессервис» и ООО «РУСАЛ–Центр учета» обладают рядом необходимых для GBS характеристик. Эксперты отметили, что для GBS важно правильно выбрать регион централизации функций и внедрить необходимые программные продукты.

Говоря о перспективах использования модели  GBS, участники дискуссии подчеркнули, что необходимо развивать идеи GBS в России, и проведение таких мероприятий, как круглый стол, играет большую роль в формировании необходимой информационной среды.

Бесспорно, развитие сервисных центров в направлении GBS является общемировой тенденцией, и российское профессиональное сообщество может внести свой вклад в решение этой проблемы. В ходе круглого стола было озвучено предложение о проведении такой работы в рамках НП «Объединение ОЦО».

В завершение круглого стола Анна Пирожкова пригласила всех участников к дальнейшему сотрудничеству и взаимодействию в рамках профессионального сообщества: «Я очень надеюсь, что регулярные встречи в подобном формате станут интересной площадкой для дискуссий, объединяющих финансовых лидеров нашей страны».


ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Комментарии