Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Товмас Папоян: «Как понять приоритет инвестиционного проекта в общем портфеле»

Товмас Папоян: «Как понять приоритет инвестиционного проекта в общем портфеле» 02.09.2013

Товмас Папоян, руководитель по сопровождению инвестиционного процесса и контроллинга «МегаФон» и спикер шестой конференции «Эффективное управление финансами в холдингах», рассказал CFO-Russia об особенностях инвестиционного процесса в «МегаФон».

На что бы вы советовали обратить внимание при формировании инвестиционного процесса?

Во-первых, важно локализовать проекты, которые имеют единую цель, финансовый эффект от которых измерим и понятен. Во-вторых, нужно разработать понятные всем правила для формирования проектов и для учета финансового результата.

Необходимо определить ответственного за реализацию проекта, который не просто купит какую-то услугу, а добьётся реального финансового эффекта от реализации проекта.

И, возможно, самое важное, – это сильный состав членов инвестиционного комитета, который будет принимать решения по новым проектам.

Расскажите, как работает инвестиционный процесс у вас в компании.

Каждая функция выносит на инвестиционный комитет свой проект, защищает его, рассказывает, зачем он нужен и какова его финансовая привлекательность. Члены инвестиционного комитета и приглашенные эксперты задают вопросы, чтобы понять приоритет проекта в общем портфеле.

В состав инвестиционного комитета «МегаФон» входит топ-менеджмент компании. Сам инвестиционный комитет проходит с постоянной периодичностью и имеет формат открытого обсуждения.

Если проект одобрен на инвестиционном комитете, то он ставится на регулярный мониторинг. Рассмотрением проектов и анализом факта занимаются одни и те же люди. Это очень важно, чтобы по одним и тем же правилам происходила оценка и учет фактических показателей.

Есть ли подводные камни, сложности в этом процессе?

Многим участникам процесса сложно перестроиться и научиться оценивать влияние своего проекта на финансовые показатели компании. Им нужна активная помощь. Они знают, как технически все организовать, но им сложно мыслить категориями бизнеса. Постепенно люди учатся и привыкают идти в ногу с бизнесом. Просто должно пройти какое-то время.

Еще один сложный момент – довольно непросто выходить из проекта, который уже запущен. Особенно если уже есть договоренности с поставщиками. Сказать инициатору проекта, чтобы тот донес до своих партнеров, что мы выходим из проекта или меняем сроки, или условия сотрудничества – это психологически сложный момент. И если таково решение комитета, то на такой шаг менеджеру легче пойти.

Что вы можете посоветовать финансовым директорам для построения эффективной системы контроллинга?

Следует не забывать, что помимо операционной деятельности, существует еще и инвестиционная. И зачастую в капитальных затратах находятся очень большие резервы. Если к ним пристально присмотреться, то можно обнаружить проекты, которые совсем ничего не генерируют.

Второй важный момент – это прозрачность действий. Надо добиться, чтобы все финансовые процедуры были как можно проще, понятнее и прозрачнее.

И третье – старайтесь делать меньше исключений из правил, которые вы создаете.

Более подробно познакомиться с опытом компании «МегаФон» и задать свои собственные вопросы Товмасу Папояну вы можете на шестой конференции «Эффективное управление финансами в холдингах», которая состоится в Москве 6 июля 2017 года.

Нина Данилина 


Комментарии