Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Наталья Русских: «Самое сложное – добиться достоверности информации»

Наталья Русских: «Самое сложное – добиться достоверности информации» 01.07.2013

Наталья Русских, начальник планово-аналитического отдела «Фармстандарт» и спикер девятой конференции «Корпоративный контроллинг», рассказала CFO-Russia.ru об основных сложностях принятия управленческих решений, основанных на аналитической информации. За свои достижения в области контроллинга Наталья стала лауреатом премии Adam Smith 2013 в номинации «За лучшее финансовое планирование и контроллинг».

Каковы подводные камни принятия управленческих решений, основанных на анализе финансовых отчетов?

К сожалению, в современном динамично меняющемся мире подводных камней при принятии решений довольно много, и практически никогда нельзя быть уверенным на 100%, что при принятии решения вы предусмотрели все возможные варианты и учли все нюансы.

Но я бы выделила два основных момента, на которых надо сконцентрироваться. Во-первых, достоверность информации, на основании которой принимаются решения. Во-вторых, оперативность и своевременность полученной информации.

Современные информационные системы помогают и в том, в другом случае. Мы используем собственную информационную систему. Она связана с бухгалтерской программой и является основой для принятия управленческих решений. Кроме того, наша информационная система растет и совершенствуется вместе с компанией и ее потребностями, что придает нам гибкость при принятии решений.

Для оперативного получения информации мы используем регламенты по внесению информации в систему. Регламенты для каждого участка свои, в том числе и с отслеживанием ключевых показателей эффективности для сотрудников. В этом процессе у нас участвуют практически все подразделения: логистика, коммерческие департаменты, отдел маркетинга и продвижения, а также производство.

Что бы вы посоветовали вашим коллегам, которые только налаживают этот процесс?

Для достижения успеха в построении системы отчетности я бы советовала в первую очередь пересмотреть бизнес-процессы и построить систему четких процедур, которые будут внедрены не только на бумаге в виде внутренних приказов и распоряжений, но и найдут отражение в информационной системе и тренингах для сотрудников. Чем быстрее вы вовлечете всех участников процесса в единый стандарт (процедуру), тем быстрее вы добьетесь успеха.

Второе – само принятие решения должно быть своевременным. Я предлагаю, как индикатор необходимости принятия решения выстраивать систему внутренних KPI. Система отчетности должна быть привязана к выстроенным KPI, и тогда вы сможете своевременно отслеживать момент принятия решения.

Третье (наиважнейший момент!) – контроль исполнения принятого решения.

Как вы в компании контролируете процесс?

В каждой компании свои индивидуальные особенности контроля. Где-то работают указания генерального директора – кто и что должен делать. Где-то необходимо издавать приказы, назначать ответственных лиц, устанавливать сроки. Мы используем все возможные способы для достижения цели. Компания у нас динамичная, но уже достаточно большая. И не всегда достаточно простого указания. Некоторые моменты необходимо регламентировать, использовать механизмы отслеживания решений.

Более подробно ознакомиться с опытом компании «Фармстандарт» и задать собственные вопросы Наталье Русских вы можете на девятой конференции «Корпоративный контроллинг», который состоится в Москве 25-26 мая.

Нина Данилина


ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Комментарии