• Сегодня 16 апреля 2024
  • USD ЦБ 93.59 руб
  • EUR ЦБ 99.79 руб
Нота модус - Автоматизация бизнес-процессов
Коля в Третьяковской галерее
Девятая конференция «Информационные технологии в бюджетировании»
Конференция «Управление проектами в общих центрах обслуживания»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://t.me/cfo_russiaru

Отчет об Одиннадцатом форуме финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2022 (День 1)

22.12.2022

24-25 ноября 2022 года в одиннадцатый раз прошел Форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2022. Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Золотым партнером форума стал Банк Открытие. Партнер круглого стола – Технологии Доверия. Представляем вашему вниманию отчет о первом дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru. 

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров и золотого партнера Банк Открытие, а также партнера круглого стола – Технологии Доверия, за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы. 

Первая секция «Актуальные законодательные и правовые вопросы, регулирующие работу фармацевтического бизнеса» началась с выступления Александра Быкова, директора по экономике здравоохранения, Р-Фарм. Он рассказал про законодательные барьеры для развития производственных (компаундных) аптек и персонифицированной медицины. Прежде всего, эксперт подчеркнул, что компаундные аптеки – это основа персонализированной медицины, поэтому необходимо совершенствование регулирования в этой области. Александр также акцентировал внимание на вопросах доступности АФС (активных фармацевтических субстанций) и перечислил открытые вопросы изготовления препаратов. «Международная практика изготовления в аптечных организациях лекарственных препаратов, в том числе предназначенных для лечения орфанных заболеваний, показывает существенное снижение финансовой нагрузки на систему здравоохранения и повышение эффективности терапии за счет применения персонализированного подхода», – подчеркнул спикер. 

Аптеку как точку универсальных продаж в своем докладе рассмотрел Дмитрий Фадин, директор по стратегическому развитию и инновациям, ИНВИТРО. Вот что представляет собой текущая ситуация в аптеках:

  • Выпадение части ассортимента
  • Снижение спроса на парафармацевтику (вследствие снижения доходов населения)
  • Логистические проблемы и сокращение маркетинговых бюджетов

Далее спикер поделился рекомендациями, какие сервисы необходимо развивать аптекам, чтобы справиться с рядом актуальных вызовов. Среди них гиперлокальная доставка, фармконсультирование и медицинские сервисы. 

Сергей Шуляк, генеральный директор, DSM Group, представил кейс «Структурные преобразования фармрынка. Будущее или реальность». Прежде всего, спикер отметил, что доля государственного сегмента в 2022 году немного сократилась. Он также поделился итогами госзакупок за 9 месяцев 2022 года и рассмотрел структуру госпитальных закупок, подчеркнув, что сильнее всего растут закупки по фонду «Круг добра». Другие важные изменения:

  • Закупки «ковидных» препаратов летом заметно ниже уровня 2021 года
  • Закупка онко-препаратов сместилась в региональную льготу
  • Рост средневзвешенной стоимости упаковки за 9 месяцев - +20%. Показатель превысил уровень в 300 рублей
  • Наценка в 2022 году держится ниже уровня в 25%
  • После «существенного» роста цен дорогостоящие ЛП показывают максимальное снижение
  • Быстрорастущие бренды уже не относятся к «сезонным» препаратам

Тема второй секции – «Основные финансовые риски фармацевтической отрасли».

Ольга Глазкова, генеральный директор, Альфасигма Рус, поделилась подходами к ценообразованию на лекарственные препараты в современных реалиях. Она перечислила 5 соображений о ценообразовании на препараты в бюджете 2023 и описала систему 3Р в любом кризисе: People, People и еще раз People (сотрудники, клиенты, поставщики). Затем Ольга рассмотрела ценообразование на основе себестоимости или в соответствии с требованиями рынка, а также рассказала про ценообразование в процессе жизненного цикла продукта.

Далее прошел КРУГЛЫЙ СТОЛ «Трансформация бизнеса в период нестабильности для преодоления финансовых рисков». В нем приняли участие:  Ольга Глазкова, генеральный директор, Альфасигма Рус (модератор); Элина Багаутдинова, финансовый директор, Биннофарм Групп; Людмила Мануилова, главный бухгалтер, Sun Pharma; Анастасия Московкина, руководитель по отчетности, кредитному контролю и казначейству, Takeda; Анна Рувинская, директор, практика по оказанию услуг компаниям фармацевтической и медико-биологической отрасли, Технологии Доверия. Они обсудили планирование бюджета в условиях нестабильности и налоговые риски, с которыми сталкиваются фармацевтические компании. А также оперативное управление денежными потоками, создание финансового резерва средств компании и контроль уровня дебиторской задолженности и запасов ресурсов. Анна Рувинская отметила, что вопрос проблемных поставщиков остается в фокусе внимания налоговых органов, а проверка контрагентов для целей налогов принципиально отличается от процедур проверки с точки зрения экономической безопасности. Также контрагенты могут формировать сложные структуры (ассоциации, представление через агента) – важна прозрачность в цепочке отношений до фактического исполнителя. 

Докладчики третьей секции поделились советами, как регулировать финансы компании в период нестабильности рынка.

Как обеспечить прибыльность компании и покрытие кассовых разрывов в 2022 году? На этот вопрос в рамках своего выступления ответила Людмила Мануилова, главный бухгалтер, Sun Pharma. Она рассказала, что лежит в основе успешного бизнеса, и перечислила основные инструменты увеличения доходов и оптимизации расходов. Также спикер дала советы, как минимизировать риск кассовых разрывов: «Своевременный и качественный контроль дебиторской задолженности является одним из основных инструментов минимизации кассовых разрывов», – подчеркнула Людмила. 

В завершение первого дня форума Игорь Дубинец, начальник отдела казначейства, ЦВ ПРОТЕК, рассказал, как выбрать оптимальную схему страхования дебиторской задолженности. Он перечислил наиболее надежные формы обеспечений ДЗ и акцентировал внимание на правилах договора страхования ДЗ. Затем он рассмотрел условия договора страхования ДЗ при работе с контрагентом по коммерческому контракту. 




Комментарии

Защита от автоматических сообщений