• Сегодня 20 апреля 2024
  • USD ЦБ 93.44 руб
  • EUR ЦБ 99.58 руб
Нота модус - Автоматизация бизнес-процессов
Коля в Третьяковской галерее
Конференция «Управление проектами в общих центрах обслуживания»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://vk.com/cforussia

Людмила Мануилова, Sun Pharma: «Сейчас сложно прогнозировать, но необходимо соблюдать базисы, которые применимы и в стабильное время»

22.11.2022

Людмила Мануилова, Sun Pharma: «Сейчас сложно прогнозировать, но необходимо соблюдать базисы, которые применимы и в стабильное время»

Людмила Мануилова,главный бухгалтер Sun Pharma и спикер Одиннадцатого форума финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2022, поделилась с CFO Russia инструментами, которые помогают оптимизировать расходы и минимизировать риски кассовых разрывов, а также дала несколько советов, как обеспечивать прибыльность в условиях кризиса.

Какие подходы оптимизации расходов используют сегодня в вашей компании?

Оптимизация расходов для нашей компании – это постоянный процесс, который включает: планирование, бюджетирование, контроль ведения и эффективности проектов, а также детальную инвентаризацию расходов. Сегодня, когда стабильность пошатнулась, при реализации проектов крайне важно тщательно выбирать партнеров. В соответствии с требованиями статьи 54.1 НК РФ мы проверяем контрагентов на благонадежность, также в процессе проверки изучаем репутацию компании как на текущий момент, так и за предыдущие годы, в том числе анализируем финансовую устойчивость. При заключении договора на новый проект даже с действующими партнерами проводим тендер по ряду критериев, включая анализ цен на рынке. И только после этого принимаем решение о сотрудничестве.

Какие инструменты вы используете, чтобы минимизировать риски кассовых разрывов?

Кассовый разрыв – это временная нехватка денежных средств на покрытие обязательств. Такая ситуация возможна и у прибыльной компании, когда деньги есть, но они в обороте либо в активах, или еще не поступили от контрагента.

Проблемы кассового разрыва нужно решать не постфактум, а выстраивать систему предотвращения, которая будет отвечать специфике бизнеса. Ключевые элементы эффективного управления в нашей компании – анализ условий заключенных договоров на отгрузку и закупку товаров и их влияния на приток и отток денежных средств, анализ соотношения дебиторской и кредиторской задолженности, планирование бюджета доходов и расходов, а также управление дебиторской задолженностью, включая ее обеспечение.

Ваш совет другим фармкомпаниям: что необходимо делать в первую очередь для обеспечения прибыльности в условиях нестабильности?

Несмотря на простую формулировку, вопрос достаточно сложный, поскольку сейчас сложно прогнозировать. Тем не менее необходимо соблюдать базисы, которые применимы и в стабильное время. Это в первую очередь четкая постановка цели и определение стратегии ее достижения, бюджетирование, контроль, эффективное взаимодействие с контрагентами. Особое внимание нужно уделять изменениям в законодательстве, оперативно реагировать и применять их.

Задать свои вопросы Людмиле и узнать больше об опыте компании Sun Pharma вы сможете на Одиннадцатом форуме финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2022, который состоится 24-25 ноября 2022 года.

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений