• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://vk.com/cforussia

Ольга Фомичева, Мариллион: «Регламент процесса должен быть лаконичным и понятным»

10.11.2022

Ольга Фомичева, Мариллион: «Регламент процесса должен быть лаконичным и понятным»

Ольга Фомичева, менеджер, Расчет заработной платы и кадровое администрирование, Мариллион, спикер Четырнадцатой конференции «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов», рассказала CFO Russia, из каких этапов обязательно должна состоять регламентация бизнес-процессов при автоматизации, и указала на две наиболее частые ошибки при регламентации.

Зачем нужна регламентация бизнес-процессов при автоматизации?

Регламентация бизнес-процессов перед автоматизацией необходима для того, чтобы cобрать накопленный опыт и знания по процессу, проанализировать процесс и найти способы его оптимизации. В результате составляется регламент, который является необходимым документом, входящим в техническое задание для разработчиков. Впоследствии вы также сможете полностью контролировать процесс автоматизации, отслеживая исполнение каждого элемента процесса по регламенту.

Какие этапы обязательно должна включать в себя регламентация?

Любая регламентация состоит из нескольких важных этапов:

  • Создание рабочей группы (аналитик, специалист в области регламентируемого процесса, технический специалист по программному обеспечению, которое планируется использовать для автоматизации и др.).
  • Сбор информации по процессу (проведение интервью с профильными специалистами).
  • Изучение возможностей по оптимизации процесса, их обсуждение и добавление в описание.
  • Создание документа в письменном либо графическом виде, описывающего этапы процесса, его участников, входные данные и ожидаемый результат процесса.
  • Утверждение форм документов, используемых в процессе.
  • Сбор метрических данных процесса (количество итераций в заданный промежуток времени, максимальное и минимальное количество участников процесса и т. д.).
  • Согласование регламента со всеми участниками рабочей группы, рассмотрение регламента рядовыми профильными специалистами, утверждение руководством компании.

Назовите 2-3 наиболее частые ошибки, которые допускают компании при регламентации процессов. Как избежать этих ошибок?

Одна из самых распространенных ошибок при регламентации процессов – недостаточность собранной информации или ее недостоверность. Ошибка приводит к тому, что важные элементы или условия процесса оказываются не учтены, что может иметь критическое значение на этапе автоматизации, т. к. внесение изменений в процесс на этапе разработки ПО, как правило, трудозатратно и дорого.

В связи с этим крайне важно подключить к регламентации опытных специалистов и обязательно направить регламент на рассмотрение профильным рядовым специалистам, которые могут поделиться существенной дополнительной информацией.

Еще одна типичная ошибка – излишняя формализация. Регламент процесса должен быть лаконичным, понятным и «читабельным» документом. Количество текста должно быть минимальным.

Узнать больше о грамотной регламентации процессов перед автоматизацией и задать свои вопросы Ольге вы сможете на Четырнадцатой конференции «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов», которая состоится 16 ноября 2022 года.

Алиса Попова


Комментарии

Защита от автоматических сообщений