• Сегодня 19 апреля 2024
  • USD ЦБ 94.09 руб
  • EUR ЦБ 100.53 руб
Нота модус - Автоматизация бизнес-процессов
Коля в Третьяковской галерее
Конференция «Управление проектами в общих центрах обслуживания»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://t.me/cfo_russiaru

Отчет о Конференции «Антикризисное управление закупками 2022»

16.05.2022

27 апреля 2022 года в первый раз в формате онлайн прошла Конференция «Антикризисное управление закупками 2022». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Первая секция «Трансформация закупок в новой реальности» началась с доклада Юрия Белодеда, директора по закупкам, БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ. Его выступление было посвящено теме «Условия для развития закупок в 2022: изменение экономической ситуации, санкции и поиск новых поставщиков». Спикер отметил, что «портрет» поставщика и подходы к взаимодействию с поставщиками в их компании изменились в сравнении с «домартовскими». В БАЛТИЙСКОМ БЕРЕГЕ постарались сделать взаимоотношения с партнерами безопасными и свести к «0» уровень риска с каждым конкретным партнером. Поставщики стараются идти навстречу, а менеджерам в компании дают больше свободы для принятия решений.

Далее выступила Наталья Хазова, директор департамента закупок и логистики, Symrise. Она представила кейс «Дорожная карта антикризисных мер в закупках». Прежде всего, Наталья объяснила, почему пренебрежение в оценке рисков губительно для компании. Она обратила внимание на управление рисками как на возможность предотвращения катастрофических последствий в будущем. Также Наталья поделилась практическими антикризисными мерами, которые будут актуальны в этом году, и порекомендовала топ-6 правил поведения в сложной ситуации. «Даже самый надёжный партнёр может подвести, ищите альтернативу», – порекомендовала Наталья.

Как быстро и без потери качества перейти на отечественных производителей? На этот вопрос в рамках своего выступления ответила Наталья Сайфутдинова, начальник отдела закупок, Dr. Oetker. Спикер описала, как обстоит ситуация по отгрузкам из стран ЕС и какие приоритеты сейчас в работе у отдела закупок. Возможно ли полное импортозамещение отечественными производителями и какие трудности/риски ждут компании при данном переходе Наталья поделилась своим мнением относительно этих вопросов и представила методы и инструменты, которые могут помочь при данном переходе. «Мы расширяем пул поставщиков за счёт прошлых и новых поставщиков. Отказываемся от штрафов за задержку поставки в качестве меры поддержки», – рассказала спикер. В конце выступления она поделилась перспективами, которые рассматривает для себя компания Dr. Oetker.

Дмитрий Макаров, начальник отдела снабжения и закупок, КОМОС ГРУПП, выступил с докладом на тему «Антикризисное управление закупками. Инструкция на каждый день». Дмитрий рассказал, как выбирать стратегию по ключевым бизнес-процессам в закупках, и поделился тактикой оперативных решений. «Внедряем правильные решения – категорийный менеджмент, альтернативные поставщики, унификация и консолидация», – посоветовал Дмитрий. Также он акцентировал внимание на мотивации и моральной поддержке персонала и ответил на вопрос, как понять, что уже можно опять заказывать в рублях, представив критерии изменения стадии кризиса.

В рамках второй секции прошел КРУГЛЫЙ СТОЛ на тему «Антикризисное управление и адаптация закупочного процесса». В нем приняли участие: Георгий Сухадольский, руководитель, «Интерфакс-ProЗакупки» (модератор); Максим Гимп, заместитель директора по закупкам , ГК Аэродинамика; Денис Кругликов, директор по операциям, Алкогольная Сибирская Группа; Павел Охтин, заместитель руководителя департамента закупок, МХК ЕвроХим; Оксана Бычкова, директор по снабжению, ГК «Российские коммунальные системы». Спикеры поделились своим мнением по следующим темам:

  • повышение эффективности кросс-функционального взаимодействия: финансы, логистика, производство и др.;
  • как меняются KPI закупщиков;
  • как сохранить непрерывность цепочек поставок;
  • как предусмотреть риски при планировании запасов: создание резервного стратегического запаса;
  • поиск новых поставщиков на азиатском рынке и новые схемы поставок через дружественные страны;
  • как строить взаимодействие с поставщиками при необоснованном завышении цен.

Как итог спикеры выделили самое важное в текущей ситуации:

  • Холодный расчёт и спокойствие
  • Моральный дух команды
  • Непрерывность работы компании

Третья секция «Как выстраивать отношения с поставщиками в новых экономических условиях» началась с выступления Олеси Рахматуллиной, руководитель отдела закупок, ГК Аскона. Она поделилась советами по сохранению устойчивости цепи поставок и разработке наиболее вероятных сценариев развития ситуации Прежде всего, Олеся обратила внимание на главные компетенции руководителя, которые помогут пройти кризис: устойчивая психика, умение принимать быстрые и взвешенные решения, адекватность. Вместе с этим команда должна быть замотивирована быстро подстраиваться под меняющиеся условия. По словам Олеси, самое важное в сохранении устойчивости поставок это «умение быстро переобуваться, даже в прыжке».

Светлана Лукашевич, региональный руководитель отдела закупок (Россия и Центральная Азия, Турция, Ближний Восток), Империал Тобакко, рассказала, как необходимо перестроить отношения с поставщиками и что важно в нынешних условиях. Светлана представила данные по распределению рисков среди поставщиков в высокорисковых странах: на первое место вышли операционные риски, затем логистические и геополитические. Как отметила спикер, для их минимизации необходимо защищать свои позиции через переговоры, перейти к наступательной стратегии в отношениях с партнерами, а также пробивать позиции оппонентов, чтобы минимизировать влияние на прибыль.

Роман Терехов, руководитель отдела организации тендеров, ПРОМОМЕД ДМ, выступил с кейсом «Как минимизировать риски неисполнения контрактных обязательств со стороны поставщиков». Спикер поделился методикой анализа рисков работы с поставщиками и рассмотрел главные принципы выстраивания долгосрочных отношений с поставщиками. Кроме того, он рассказал про тактику ведения переговоров для достижения результатов. «Важно не зацикливаться на точке зрения ваших оппонентов (чего они хотят), а вместо этого сосредоточиться на их интересах (почему они хотят этого) — только так можно понять, чего они хотят на самом деле. Используйте сочувствие и открытые вопросы, заменяющие «нет», чтобы сопротивляться повышению ставки», – поделился рекомендациями Роман.

В заключение спикер представил модель Аккермана, согласно которой первыми тремя шагами при заключении сделки будут: установить конечную цену, которую вы готовы заплатить (вашу цель); установить свое начальное предложение, составляющее 65% от конечной цены; вычислить три шага повышения ставки (до 85, 95 и 100%).

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.


Комментарии

Защита от автоматических сообщений