• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://vk.com/cforussia

Эдуард Мураховский, Фармимэкс: «Перед отечественной фармацевтической отраслью открываются новые возможности развития»

18.03.2022

Эдуард Мураховский, Фармимэкс: «Перед отечественной фармацевтической отраслью открываются новые возможности развития»

Эдуард Мураховский, директор департамента проектного управления Фармимэкс и спикер Седьмой конференции «Digital Health – Цифровое здравоохранение. Цифровые технологии в фармацевтике и медицине», объяснил CFO Russia специфику выбора ИТ-инструментов в фармкомпаниях, поделился тем, как в его компании оценивают эффективность внедряемых технологий, и рассказал о большом и амбициозном проекте создания Цифровой фармацевтической системы качества.

Какие ИТ-инструменты сегодня наиболее популярны и эффективны среди фармкомпаний?

В первую очередь отмечу, что вопросы использования тех или иных ИТ-инструментов в фармкомпаниях возникают не на пустом месте. Они обусловлены необходимостью снижения затрат на производство, реализацию и сопутствующие им административно-хозяйственные процессы. Фармкомпаниям, как и всему бизнесу, нужна дополнительная чистая прибыль на развитие, инвестиции и инновационную активность.

Наиболее эффективный подход в этом случае – определение «узких мест» в процессах и их целенаправленное расширение с помощью наиболее релевантных цифровых технологий. За счет этого можно достичь быстрых результатов, но есть реальный риск разрастания элементов «лоскутной автоматизации» и нарушения целостности ИТ-структуры компании.

В данной ситуации хорошо работает знаменитый принцип: «Думай глобально – действуй локально». Он сочетает как общий стратегический, так и сфокусированный на решении конкретных бизнес-задач взгляд в неразрывной связи с ИТ-стратегией всей компании.

Глобальный ориентир – принятая стратегия цифровой трансформации, локальный – конкретные используемые ИТ-инструменты, которые в идеале должны быть взаимодополняющими и непротиворечивыми элементами общей картины, принятой в компании.

Можно выделить следующие группы наиболее популярных среди фармкомпаний ИТ-инструментов:

  • обеспечение типовых требований по организации учета и отчетности на предприятии (бухгалтерская, налоговая, кадровая и т.п.);
  • управление договорами;
  • управление закупочными процедурами;
  • управление взаимодействием с контрагентами;
  • управление продажами.

Уровень практической реализации и цифровой зрелости имеющихся на рынке продуктов высок, поэтому всегда есть возможность выбирать как платформенные решения известных брендов, так и использовать оригинальные технологии отдельных компаний-разработчиков.

Но общая тенденция на сегодня это, конечно, универсальные масштабные решения, максимально обеспечивающие принципы «бесшовного» взаимодействия между различными элементами ИТ-систем.

Такой подход (тот самый «думай глобально») подразумевает использование комплексных ERP-систем, сочетающих в себе отдельные ИТ-инструменты в целостной взаимосвязи.

Какие ИТ-инструменты используют в Фармимэкс и как вы оцениваете их эффективность?

Мы очень внимательно подходим к выбору ИТ-инструментов. В полной мере осознаем ту степень ответственности, которую несет перед государством и обществом фармацевтическая отрасль.

То, что я уже успел рассказать ранее, это фактически накопленный нами опыт и сделанные по итогам большой работы выводы.

Представление о том, что наиболее целесообразно ориентироваться на комплексные ERP-системы, было в компании давно. И, например, система SAP была внедрена еще в 90-е годы прошлого века, органично росла и адаптировалась вместе с компанией, и мы как раз и говорим о постоянном развитии и совершенствовании. Благодаря такому подходу удалось добиться стабильности в организации цепей поставок лекарственных препаратов, обеспечить надежность исполнения контрактных обязательств, в том числе по госконтрактам. А также прийти к стабильности и прозрачности взаимодействия с партнерами, большинство из которых – крупные иностранные компании с очень высокими требованиями по организации взаимодействия и комплаенсу.

Какие у вас дальнейшие планы по развитию ИТ-инструментов?

Сегодня в связи с происходящими мировыми процессами мы также рассматриваем возможности импортозамещения. То есть более активно использовать признанные российские платформенные решения в области ИТ, в том числе, на базе платформы 1С. А также прорабатываем (здесь пока приоткрою завесу, но без подробностей) создание полномасштабной Цифровой фармацевтической системы качества (ЦФСК). Это большая и амбициозная задача! Для понимания, насколько это глобальный и целостный подход, я только добавлю, что в самом общем варианте ЦФСК подразумевает объединение и бесшовное взаимодействие следующих функциональных областей: электронное досье на серию продукции, управление документами и записями системы качества, управление обучением, управление аудитами, управление изменениями, управление отклонениями, управление CAPA (корректирующие и превентивные действия – прим. ред.), управление лабораториями и т.п.

Резюмируя, я хотел бы выразить уверенность, что мы не одиноки в своем стремлении. Именно сейчас перед всей отечественной фармацевтической отраслью открываются новые возможности развития, основанные на принципах комплексного подхода и синергии. А наработанные инструменты цифровизации позволят ускорить эти процессы, повысить их зрелость и вывести на гораздо более высокий уровень эффективности.

Задать свои вопросы Эдуарду и узнать больше об опыте Фармимэкс вы сможете на Седьмой конференции «Digital Health – Цифровое здравоохранение. Цифровые технологии в фармацевтике и медицине», которая состоится 8 апреля 2022 года.

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений