Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчет о Двадцать восьмой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие» (День 1)

01.07.2021

16-18 июня 2021 года в двадцать восьмой раз прошла Конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие». Мероприятие организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Партнёрами конференции стали UiPath и PwC.

Двадцать восьмая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие» прошла в Санкт-Петербурге. На площадке собрались представители ведущих российских и международных компаний – генеральные директора ОЦО, руководители направлений и проектов, эксперты в управлении эффективностью бизнеса, специалисты по работе с персоналом, и т.д. Участники мероприятия рассказали о развитии общих центров обслуживания в своих компаниях – сюда входят и изменения отношений с бизнесом, и внедрение нового функционала, и повышение операционной эффективности, и повышение качества услуг и ИТ-инфраструктуры ОЦО.

В первой секции первого дня о том, как меняются взаимоотношения с бизнесом по мере развития ОЦО, рассказали: Ирина Антохова, директор ОЦО, Черкизово-ОЦО; Елена Троян, Партнер, повышение эффективности финансовой функции, Анастасия Кабаева, Директор, технологическая практика, PwC в России; Татьяна Анисимова, руководитель проектного офиса, УРАЛХИМ; Кристина Виролайнен, пресейл-менеджер, UiPath. 

Ирина Антохова представила доклад «ОЦО на пути к бизнес-партнеру». Она рассказала про эволюцию роли директора ОЦО при взаимодействии ОЦО и бизнеса, а также SLA (структуру, развитие, внесение изменений). Такеж темами ее доклада стали развитие отношений: через клиентоориентированность к взаимной ответственности и изменение отношения к новому функционалу.

Новые digital-инструменты для общих центров обслуживания рассмотрели Елена Троян, Партнер, повышение эффективности финансовой функции, и Анастасия Кабаева, Директор, технологическая практика, PwC в России.

Почему важно постепенно повышать уровень процессной зрелости при работе с процессами предприятий? На этот вопрос в рамках своего доклада ответила Татьяна Анисимова. Она рассказала про внедрение процессного управления «снизу-вверх» и поделилась опытом преодоления препятствий при анализе процессов.

Кристина Виролайнен выступила с докладом «Трансформация ОЦО в эпоху digital: перспективы и сложности роботизации». Она рассмотрела следующие темы:

  • Основные сложности цифровизации и как их решают роботы
  • С чем сталкивается компания при развитии роботизации
  • Практические примеры и кейсы роботизации в ОЦО

Вторая секция была посвящена внедрению нового функционала и дальнейшему повышению эффективности ОЦО. В ней своим опытом поделились: Ольга Исакова, руководитель управления по кадровым сервисам, Магнит; Роман Гречишников, начальник управления развития и операционной эффективности, Центр сервисных решений, ЕВРАЗ; Сергей Голиков, начальник управления операционной эффективности, АЛРОСА; Артем Романов, эксперт по операционной эффективности, МФЦ Полюс.

О новой эффективной схеме централизации кадровых сервисов рассказала Ольга Исакова. Она объяснила, как провести централизацию кадровой функции и соблюсти нормы трудового законодательства, рассмотрела организацию логистики кадровых документов с минимальными затратами для компании и максимальным удобством для сотрудника.

Роман Гречишников выступил с кейсом «Перевод нового функционала в ОЦО: какие нетипичные сервисы может забрать ОЦО». Спикер рассмотрел предпосылки для расширения функционала ОЦО, проанализировал, в каких случаях необходимо ли менять модель и только ли транзакционные бизнес-процессы должны входить в ОЦО.

Как внедрить новую функцию ОЦО без задержек и упущенной выгоды? На этот вопрос в своем докладе ответил Сергей Голиков, подробно проанализировав все этапы данного процесса.

Артем Романов, эксперт по операционной эффективности, МФЦ Полюс, рассмотрел инструменты повышения эффективности ОЦО в период становления сервисной модели. Он рассмотрел ключевые этапы становления сервисной модели ОЦО, инструменты процессной оптимизации и оценки эффективности реализованных мероприятий, а также интегрированный показатель уровня сервиса как индикатор эффективности и качества процессов ОЦО.

Практиками повышения операционной эффективности общего центра обслуживания в рамках третьей секции поделились: Юлия Пищита, руководитель отдела поддержки и контроля ОЦО, Алкогольная Сибирская Группа; Юлия Сафонова, заместитель генерального директора по экономике и управлению эффективности, Газпромнефть Бизнес-сервис; Адил Абдиханов, руководитель Центра экспертизы RPA, Общий центр обслуживания HR Qyzmet.

О централизации трейд-маркетинговой функции по фактированию затрат рассказала Юлия Пищита. Она ответила на вопросы, когда, зачем и что централизовать в трейд-маркетинге и проанализировала бенефиты и риски от централизации трейд-маркетинга. Также спикер рассмотрела такой вопрос, как тонкая грань между сервисом и бизнесом: где поставить точку, чтобы бизнесовый функционал, экспертиза и ответственность не мигрировали в сервис.

Юлия Сафонова привела примеры дашбордов, которые используются в ОЦО. Спикер уделила внимание следующим темам:

  • От стратегических целей к операционным показателям
  • Категоризация KPI по основным элементам стратегии
  • Примеры управления операционной эффективностью через BI – анализ
  • Актуальность системы сбалансированных KPI при организации удаленной работы

Адил Абдиханов выступил с докладом «Культура, меняющая людей. Путь SKCU к операционному совершенству». Спикер рассказал о развитии Lean-системы через развитие персонала, RPA как инструменте интеграции систем компании и опыте HR Qyzmet в сокращении потерь и непрерывного совершенствования.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров и партнёров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы. 


Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения:
Защита от автоматических сообщений
Отправить