Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Марина Петухова, PepsiCo: «Важна встроенность каждого компонента роботизации в общий ход процесса, а процессов – в бизнес-модель»

Марина Петухова, PepsiCo: «Важна встроенность каждого компонента роботизации в общий ход процесса, а процессов – в бизнес-модель» 13.08.2021

Марина Петухова, руководитель направления по совершенствованию бизнес-процессов PepsiCo региона Европа и спикер Восьмого форума «Цифровое предприятие», рассказала CFO Russia, что необходимо учесть при роботизации процессов на производстве.

Расскажите вкратце, как обычно проходит подготовка к роботизации процессов в PepsiCo?

Не буду отбирать хлеб у моих коллег из ИТ и диджитализации и отвечу с позиции направления, которое представляю я. В Лин 6 Сигм и продуктивности мы смотрим сначала на «потери», неэффективности процесса глазами наших клиентов и потребителей продукции. С владельцами и участниками бизнес-процесса устраняем потери – после этого уже можно думать о роботизации. Для устранения неэффективностей используются и элементы цифровой реальности – например, очки виртуальной реальности для валидации линий на площадках, монтажа оборудования, гемба-обходов и обучения. Следуя принципам цифровизации, наша компания уделяет внимание скорости получения данных и реакции на них в соответствии с лин-принципами.

О каких роботизированных процессах вы расскажете в докладе на конференции, и на какие принципы вы опирались, выбирая именно эти процессы для роботизации?

Мы с коллегой Валерией Артюховой, менеджером по оптимизации процессов молочной категории региона Россия, будем говорить о выборе процесса для роботизации в области цепей поставок, а именно – на производстве. Принципы выбора процесса для роботизации и очередность роботизации здесь продиктованы особенностями пищевого производства:

  • стандарты качества нашей продукции для потребителя,
  • техника промышленной безопасности для наших сотрудников,
  • экономическая целесообразность,
  • востребованность и маржинальность продукта на рынке,
  • время на обучение персонала.

В нашем докладе мы поделимся опытом как наших зарубежных площадок (к примеру, водосбережения), так и российских (упаковки десертов и сыра) – тут мы готовим для участников сюрприз в виде интерактива, который позволит оказаться в роли производственных руководителей, взвесить «за» и «против» роботизации.

Это очень интересно, с нетерпением ждем! Скажите в заключение интервью: как понять, что роботизация дала нужный эффект?

Эффект, как я говорила выше, продиктован принципами – исключение проблем с качеством продукции (в случае с упаковкой – продукция без повреждений, верной номенклатуры и количества) и/ или техникой безопасности, экономическая целесообразность (благо, на рынке стали появляться более доступные варианты решений), а также избежание проблемы переобучения и ротации персонала на территориях, где стоит такой вопрос. Отдельно важно упомянуть встроенность каждого компонента роботизации в общий ход процесса, а процессов – в бизнес-модель.

Задать свои вопросы Марине  и узнать больше об опыте PepsiCo вы сможете на Восьмом форуме «Цифровое предприятие», который пройдет 26-27 августа 2021 года в Москве.

Алиса Попова  


Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения:
Защита от автоматических сообщений
Отправить